Потребители в России вынуждены пересматривать свои шопинг-привычки

20.12.2015
Потребители в России вынуждены пересматривать свои шопинг-привычки
Все рекламные возможности портала belretail.by

По данным совместного исследования компании KupiVip.ru и аналитического агентства Fashion Consulting Group, 66% жители России признают, что в этом сезоне им придется не только сэкономить на отдыхе, но и отказаться от развлечений в виде посещения шопинг-центров. При этом 76% опрошенных будут искать альтернативные варианты привычным торговым центрам, чтобы сэкономить на покупке одежды этой зимой.

Среди причин для отказа от традиционного шопинга респонденты отметили значительный рост цен в офлайн магазинах (86%).

«Более, чем три четверти опрошенных отметили, что им пришлось экономить на покупках модных товаров в текущем сезоне. И это уже отразилось на сокращении закупки ритейлерами (в номинальном изменении — в штуках , и на соответственном снижении импорта более чем на 30%, — поясняет Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. — При этом на обуви женщины экономят меньше, чем на одежде, и не готовы отказываться от любимых брендов. «Любовь к обуви» можно считать некой отличительной особенностью России, и на это сделали ставку многие ритейлеры. Большое количество магазинов сократили розничную наценку на обувь, сдерживая рост цен, именно, на эту категорию, в расчете на сохранение оборотов. Но тренд «экономного шоппинга» продолжает набирать силу».

Результаты исследования показывают, что у респондентов по-прежнему остается желание покупать качественную одежду популярных брендов и марок сегмента luxury, поэтому они все чаще ищут акции и распродажи. Например, 76% женщин, принявших участие в опросе, сказали, что будут искать альтернативные форматы для покупок желанных вещей: ждать акций вроде Черной пятницы и Киберпонедельника или искать новые форматы шопинга со скидками.

«Кризис — отличное время для умного шопинга. Люди становятся более избирательными, прежде всего, это касается принятия решения о покупке дорогих и брендовых вещей. Покупатели все чаще обращаются к площадкам формата SALE для покупки одежды, обуви и аксессуаров. По мнению авторов исследования, онлайн-магазины со скидками и аутлеты — это тренд следующего года.

Ответы на основные вопросы шопинг-исследования:

  • 86% отметили заметное повышение цен,
  • 76% экономили на одежде, 60% — на обуви,
  • 84% будут прилагать усилия, искать варианты, чтобы не отказываться от любимых брендов, в том числе готовы покупать в аутлетах,
  • 50% женщин готовы заняться перепродажей своих вещей, хотя ранее 76% опрашиваемых этим не занимались,
  • 44% респондентов считают, что кризис в стране будет тянуться долго, и худшее еще впереди,
  • 33% ожидают скорой нормализации экономической ситуации.

Опрос был проведен среди почти 5 000 пользователей KupiVip.ru в ноябре текущего года. В исследовании приняли участие женщины трудоспособного возраста: 60% опрошенных – это квалифицированные специалисты и офисные служащие, еще 20% – домохозяйки.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: