Международное агентство социальных и маркетинговых исследований МАСМИ представило данные опроса об использовании искусственного интеллекта в маркетинге белорусскими компаниями.
Об этом в докладе «Использование ИИ в маркетинге: тенденции, преимущества и вызовы глазами специалистов» рассказала директор агентства Татьяна Лисицкая на прошедшей недавно конференции «Дни рекламы и маркетинга. Летний формат».
Согласно представленным данным 79% компаний используют ИИ постоянно в повседневной деятельности. Планируют использовать — 12%, не используют — 9%.
В результате исследования было опрошено 50 маркетологов различных компаний в Минске и 500 горожан Республики Беларусь. Опрос маркетологов проводился в апреле-мае, городское население — июнь 2025 года.
Основными причинами, по которым бизнес не использует ИИ в маркетинге — недостаток знаний о технологиях и отсутствие необходимости для текущих задач.

Ежедневно пользуются помощью ИИ в маркетинге только 33% компаний. Больше всего компаний используют ИИ несколько раз в неделю.

Для каких задач белорусские компании используют ИИ
По результатам исследования определилось три группы задач, в решении которых наиболее востребован ИИ у белорусских компаний:
- Создание контента
- Аналитика и прогнозирование
- Автоматизация и персонализация



Самой популярной платформой остается ChatGPT. На втором месте — Midjourney, далее — Google Analytics 4.
Белорусские маркетологи пользуются самыми известными ИИ несмотря на то, что уже появилось достаточно много других сервисов.

Большинство пользователей сообщили, что они в бОльшей степени довольны результатами ИИ в своей работе (59% респондентов). Частично довольны 39%, а категорически недовольны только 2%.

Основными ценностями использования ИИ в маркетинге белорусских компаний являются экономия времени, снижение затрат и возможность фокусироваться на стратегических задачах.


В ближайшем будущем беллорусские маркетологи в основном планируют использовать ИИ-платформы для создание контента (тексты, изображения, видео) и анализа и управления большими данными.

Однако использование инструментов ИИ у определенной части аудитории вызывает тревогу. Среди основных — зависимость людей от ИИ-сервисов.
Выводы
- ИИ – мощный инструмент для повышения эффективности маркетинга
- Важно учитывать вызовы и ограничения при внедрении AI
- Будущее маркетинга – за разумным сочетанием AI и человеческого креатива