Почему российские торговые центры опустеют

04.02.2015
Почему российские торговые центры опустеют
Все рекламные возможности портала belretail.by

Кризис в России сегодня серьезно испытывает рынок розничной торговли на прочность. Базируясь на данных исследования Retailer Expansion, автор рассуждает о судьбе отрасли.

В 2013 г. эффективно развивающиеся ритейлеры ввели лишь на 4% больше торговых площадей, чем в 2012-м. А в 2014-м — уже на 4% меньше, чем в 2013-м. Прирост торговой площади в 2015 г. мы не прогнозировали, зато оценили количество планируемых открытий: по текущим оценкам Retailer Expansion, новых магазинов прибудет, но на 2,5% меньше, чем в 2014 г. Отсюда вывод: скорость ввода торговых площадей ритейлерами ЗАМЕДЛЯЕТСЯ.

В то же время, чем занимаются крупнейшие владельцы торговой недвижимости страны, входящие в список Retailer Developer TOP-50? В 2013 г. эти девелоперы ввели на 10% больше площадей, чем в 2012-м, а в 2014 г. — уже на 19,2% больше (чем в 2013-м). Отсюда вывод: скорость ввода торговых площадей девелоперами РАСТЕТ.

Объединяем тезисы последних двух абзацев в один: скорости роста площадей от ритейлеров и девелоперов находятся в противофазе — одни растут, другие падают. Уместна аналогия с одноименным физическим процессом, когда фазы процессов (колебаний) не совпадают. При определенном совпадении значений процессов, процессы, находящиеся в противофазе, способны друг друга уничтожить. Впрочем, это очень маловероятная ситуация, так как на указанные процессы действуют еще другие силы — например, размер ключевой ставки, которую регулятор меняет сегодня с завидной скоростью.

У одних скорость ввода квадратных метров растет, у вторых — падает. Поэтому российские торговые центры опустеют.

По теме: