Почему некоторые fashion-бренды ушли из России, но остаются в Беларуси?

22.04.2022
Почему некоторые fashion-бренды ушли из России, но остаются в Беларуси?
Все рекламные возможности портала belretail.by

За последний месяц сотни международных компаний частично или полностью прекратили свою деятельность в России. Некоторые бренды параллельно объявили о закрытии или приостановке работы в Беларуси, но массового бойкота не наблюдается. Юридический портал Ilex.by выяснил причины такой ситуации.

По данным исследования Йельского университета, после вторжения России в Украину и введения западных санкций более 600 иностранных компаний покинули российский рынок или приостановили деятельность в стране. Среди них IKEA, OBI, H&M, Netflix, Nike, Apple, Microsoft, Inditex, McDonald’s, Coca-Cola и другие. Представители некоторых брендов в официальных комментариях указывали, что прекращают работу и в Беларуси. Так, например, произошло с H&M и Jysk, которые закрыли свои магазины в стране. Недавно финская сеть быстрого питания Hesburger заявила, что летом этого года намерена закрыть все свои рестораны в России и Беларуси.

Читать также: Что происходит на рынке ритейла? Анализ и прогнозы NAI Belarus

Но есть примеры и другого плана. Польский ритейлер и производитель одежды LPP Group, которому принадлежат бренды Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay, закрыл все магазины в России.

Но в Беларуси торговые точки с этой продукцией продолжают действовать. Подобный расклад с брендами испанского fashion-ритейлера Inditex (сети Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka и др.) и с продавцами фастфуда McDonald’s и KFC.

— Сохранение брендов обусловлено тем, что значительная часть международных компаний, представленных в Беларуси, работает здесь не напрямую, а через франчайзинговые и эксклюзивные договора с беларусскими компаниями и их партнерами из других стран, — пояснил партнер международной консалтинговой компании NAI Global в Беларуси Андрей Алешкин.

Например, группа Fashion House продает в Беларуси одежду Mango, Women’secret, Orsay, Jack&Jones, «Табак-инвест» — Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Karl Lagerfeld. Владельцем франшизы McDonald’s в Беларуси является бизнесмен из Казахстана Кайрат Боранбаев.

Андрей Алешкин также обращает внимание на то, что представленность мировых брендов на беларусском рынке гораздо более скромная, чем в России, поэтому эффекта масштаба не последовало. В результате непрямого представительства мировых игроков на беларусском рынке ни потребители не заметили особых изменений в работе крупных торговых объектов, ни собственники не столкнулись с прекращением контрактов на аренду площадей (за редким исключением).

— Для сравнения, в России уже в первые недели марта некоторые торговые центры, ранее популярные и насыщенные мировыми брендами, столкнулись с тем, что вакантность с практически нулевых показателей поднялась до 70% и выше, что привело к оттоку посетителей, а целесообразность работы некоторых объектов осталась под вопросом. И даже в тех объектах, где ушедшие компании арендовали 25-30% площадей — это ощутимо, — отметил Алешкин.

По словам Андрея Алешкина, в любом случае альтернатива мировым брендам найдется. Турецкие производители одежды уже проявляют интерес к российскому и беларусскому рынкам. Причем речь идет не только о тех, кто уже представлен (LCWaikiki, DeFacto, Colins) в России и Беларуси, но и о совершенно пока незнакомых массовому потребителю. Ведутся переговоры с ритейлерами из Сербии и Китая. Эти страны заняли нейтральную позицию по поводу российско-украинской войны и санкции на них не распространяются.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: