Эксперты видеоподкаста MEDIA MIX обсудили, как потребители реагируют на расширяющиеся рамки промопериодов и назвали главные тренды, которые определят развитие сезонных распродаж.
1. Экономия и перераспределение спроса.
Тенденция экономить сохраняет свою актуальность — пользователи более придирчиво оценивают товары и ожидают сезонных скидок даже в тех категориях, где они изначально не предусмотрены.
Кроме того, происходит перераспределение спроса между категориями. Несмотря на наличие свободных денег, потребители не настроены делать долгосрочные инвестиции в недвижимость и транспорт и предпочитают одежду и ювелирные украшения.
2. Яркая коммуникация.
Возросшая разборчивость потребителей и привычка экономить с помощью скидок мотивирует бренды сильнее фокусироваться на качестве коммуникации. Яркий креатив приобретает особое значение во время скидок, потому что без него рекламный месседж рискует затеряться в потоке промоакций и предложений конкурентов.
Задача ритейлеров и селлеров — выделиться в хаосе сообщений и дифференцироваться от конкурентов с помощью релевантного маркетингового посыла.
3. Эксперименты с промомеханиками.
Скидки — программа минимум для брендов, которые хотят зайти в новый сезон, и они больше не работают на отстройку от конкурентов. Однако этого нельзя сказать о промомеханиках. Директор рекламной платформы Wildberries Людмила Марлье рекомендует поэкспериментировать со временем запуска акций.
Бренд может договориться с площадкой и запустить сезонную акцию на несколько недель или месяцев раньше. Такая «Пред чёрная пятница» или «Пред Новый год» поможет подсветить коммуникацию и завладеть вниманием покупателей до того, как медиапространство переполнится предложениями конкурентов.
4. Прогрев аудитории.
Эксперименты с креативами и временем запуска промоакций не отменяют привычки многих пользователей мониторить сайты ретейлеров за две недели до старта «Чёрной пятницы» или новогодних распродаж. Именно тогда и нужен прогрев аудитории.
Можно составлять списки наиболее ожидаемых популярных товаров каждого бренда или площадки, создавать wait-листы, чтобы максимально подготовить пользователя к событию.
5. Создание собственных сезонных ивентов с выгодными ценами.
Далеко не все ритейлеры делают ставку на общепринятые промопериоды и запускают собственные ивенты. К примеру, сеть модных универмагов «Стокманн» уже более 17 лет отстраивается от рынка с помощью уже ставшей легендарной кампании «Сумасшедшие дни». Акция проходит накануне традиционных сезонов распродаж — в апреле и октябре.
Что ждать от зимнего сезона распродаж 2023/2024
Представители ювелирных брендов не ожидают высокого роста продаж.
У потребителей развивается зависимость от промо, а временные рамки проведения акций растянулись на весь календарь.
Ситуация зависит от площадок: новые инструменты, которые они предложат селлерам, могут внести коррективы.
Сегмент электроники и бытовой техники ждет активного роста в новом сезоне.
Позитивный прогноз дается модной индустрии и товарам для дома.
Ллучший способ понять, как будет развиваться индустрия в обозримом будущем — изучить опыт Китая. Этот рынок прошёл стадию становления e-com и уже многое делает из того, что мы только начинаем.