КЕЙС: Омниканальная персонализация в сети магазинов детских товаров «Кораблик»

10.06.2015
КЕЙС: Омниканальная персонализация в сети магазинов детских товаров «Кораблик»
Все рекламные возможности портала belretail.by

В конце 2014 года команда платформы для мультиканальной персонализации онлайн-ритейла Retail Rocket и специалисты по интернет-маркетингу сети магазинов детских товаров «Кораблик» взялись за амбициозную задачу — построение омниканальной системы персонализированной коммуникации интернет-магазина Korablik.ru с офлайн-покупателями на основе их поведения в розничных магазинах.

Автоматизация коммуникации с помощью Retail Rocket

Омниканальный ритейл обеспечивает «бесшовную» интеграцию торговли через все доступные каналы продаж: совершение покупки в обычном магазине с доставкой на дом, заказ в онлайне и получение товара в ближайшем розничном магазине и т.д. При этом клиент не должен чувствовать никакой разницы в каналах, приобретая товары тем способом, каким ему комфортно в данный момент.

Основой для применения персонализации в «Кораблике» послужили заказы, оформленные в розничной сети с использованием карт лояльности (около 60% всех покупок в офлайне), что дает возможность связать профиль онлайн-пользователя с его покупками в рознице.

После заказа покупатель получает на электронную почту письмо, которое может содержать:

- Персональные рекомендации.

- Сопутствующие товары к совершенной транзакции.

- Прогноз совершения следующей наиболее вероятной покупки.

- Новинки из наиболее интересных пользователю категорий.

- Регулярные предложения товаров повторного спроса.

Пример письма с рекомендациями после совершения офлайн-покупки:

 Пример письма с рекомендациями после совершения офлайн-покупки

Результаты по ключевым показателям

Для розницы федерального значения характерен огромный «трафик» в офлайн-магазины, который генерирует десятки тысяч транзакций в сутки. На их основе отправляется на порядок больше писем, чем писем к заказам, совершенным через интернет-магазин.

10-20% людей (в зависимости от товарной категории), совершивших покупку в офлайн-рознице, с помощью триггерной рассылки переходят на сайт (~17% аудитории по данным Google Analytics посещает сайт впервые, это тысячи новых клиентов!) и затем конвертируются в заказы в ~1,3% (по last-click атрибуции). Оценка конверсии по модели post-click атрибуции продемонстрировала совокупный показатель ~5%.

Отправляя персональные рекомендации, мы генерируем новый спрос у лояльной аудитории, который затем проявляется в заказах в других каналах.

 ключевые метрики для рассылки

Кроме того, при анализе рекламной кампании через разные модели атрибуции было выявлено, что привлеченный таким образом трафик генерирует в несколько раз больше транзакций (примерно 4-х кратный прирост заказов), возвращаясь потом с других рекламных источников, т.е. помимо прямых продаж, которые атрибуцируются Google Analytics на email-рассылки, посетители через некоторое время конвертируются, приходя на сайт из других источников.

Это по-настоящему OMNI-Channel история: люди оформляют заказ в розничном магазине и затем посещает интернет-магазин, генерируя дополнительный трафик на сайт. Клиенты оформляют заказ в интернет-магазине и выбирают в качестве точек самовывоза те же магазины, где они в первый раз сделали покупку.

Таким образом, круг OMNI-Channel замыкается, покупатели вместо того, чтобы уходить из розницы к онлайн-конкурентам, остаются в действующем бизнесе.

 

O Retail Rocket

Retail Rocket — платформа для мультиканальной персонализации интернет­-магазина на основе Big Data. Сервис анализирует пользовательское поведение, выявляет потребности и в нужный момент показывает интересные именно им предложения на сайте, в email, CRM и display-кампаниях, увеличивая доход за счет роста конверсии, среднего чека и частоты повторных покупок.

 

О сети «Кораблик»

Сеть «Кораблик» начала свою историю в 2000 году с открытия розничного магазина детских товаров в Москве. Сегодня сеть насчитывает уже 158 представительств в нескольких регионах России.

Интернет-магазинkorablik.ru был открыт 15 мая 2012 года. В процессе развития и адаптации единой бизнес-модели компания выбрала модель омниканальных продаж, которая представляет собой концепцию интегрированного подхода к покупателю.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: