Агентство социальных и маркетинговых исследований MASMI Belarus представило на прошедшей конференции «Дни маркетинга, рекламы и брендинга» результаты исследования о цифровом поведении потребителей жителей Минска и других городов.
В предоставленном отчете:
- Какими мобильными приложениями пользуются белорусы (онлайн-опрос 500 человек, городское население РБ, октябрь 2024 г.).
- Где, как и что покупают белорусы онлайн (опрос 150 человек, жители Минска).
Какими мобильными приложениями пользуются белорусы
В среднем у белорусов в смартфоне установлено около 28 приложений. Меньше всего приложений установлено у пользователей в возрасте 55-64 лет.
38% респондентов ответили, что пользуются приложениями от 1 до 3 часов в день.
За год 39% опрошенных заявили, что стали пользоваться мобильными приложениями чаще. Однако большинство (55%) не изменили частоту пользования приложениями.
Самыми популярными приложениями остаются мессенджеры и социальные сети, финансы, банки и сервисы транспорта.
Представители более старшего поколения чаще устанавливают приложения по рекомендациям, в то время как молодежь устанавливает приложения в результате рекламы в интернете и соцсетях.
Для мужчин более характерен поиск новых приложений в магазинах приложений.
Примечательно, что достаточно большая доля опрошенных (78%) отметили, что современные гаджеты и приложения помогают людям в повседневной жизни, делают жизнь проще.
Как уже отмечалось, самыми популярными приложениями являются мессенджеры и социальные сети. В ТОП-3 по популярности вошли Telegram, Viber, Instagram. Причем Viber до сих пор остается популярным, т.к. в этом месседжере создаются различные чаты, где люди обмениваются информацией (школа, семья и пр.).
Приложения для онлайн-покупок
Представлена интересная динамика роста популярности приложений торговых онлайн-площадок по сравнению с данными исследования 2021 года.
Ожидаемо наибольшую динамику продемонстрировали известные российские маркетплейсы Wildberries и Ozon, а также белорусский онлайн-супермаркет 21vek. AliExpress и Lamoda теряют популярность, а по некоторым площадкам нет данных за 2021 год, поэтому оценить по ним динамику невозможно.
За три года доля респондентов, которые делают онлайн-покупки не реже одного раза в месяц выросла с 55% до 96%. 38% опрошенных сообщили, что делают онлайн-покупки несколько раз в месяц.
В разрезе товарных категорий за три года также произошли интересные изменения.
Если раньше самыми популярными были «Техника и электроника», «Одежда и обувь» и «Товары для детей», то сейчас лидером по популярности стала категория «Товары для дома и интерьера». Наибольшую динамику продемонстрировали категории «Бытовая химия», «Книги и канцтовары», «Дача и огород», «Автотовары».
Не смотря на рост популярности онлайн-шоппинга, белорусы по-прежнему предпочитают покупать оффлайн продукты питания, сантехнику, бытовую химию, мебель. Причем в таких категориях, как «Косметика» и «Одежда и обувь» доли онлайна и оффлайна практически одинаковые.