Компания Gemius в сентябре-октябре этого года провела исследование покупательских привычек интернет-аудитории Украины. Цель исследования — узнать, какие товарные категории самые популярные, на какие сайты ходят покупатели, что и почему покупают в онлайне и с какими трудностями сталкиваются.
![Gemius онлайн-покупки Украина e-commerce исследование покупательских привычек интернет-аудитории](/files/resized/690/article/2095/ca4ac7012b2749e3a88c27a3e5be0fb9.jpg)
По результатам исследования, 55% опрошенных в возрасте от 18 до 69 лет совершают покупки на украинских или зарубежных сайтах. Из них 47% покупают в Украине, 23% — за рубежом. Больше половины сравнивают цены на различных сайтах.
![Gemius онлайн-покупки Украина e-commerce исследование покупательских привычек интернет-аудитории](/files/resized/690/article/2095/4ef2f112b8e128df5c1395173425148a.jpg)
Большинство онлайн-покупателей (тех, кто указал, что совершает покупки в интернете) используют сайты интернет-магазинов, также популярны сайты объявлений, ресурсы для сравнения цен и сервисы продажи билетов. Только 20% посещали сайты онлайн-аукционов, 25% — сайты купонных скидок.
![Gemius онлайн-покупки Украина e-commerce исследование покупательских привычек интернет-аудитории](/files/resized/690/article/2095/280381f8e358116650ac7f2679d60b64.jpg)
Основная причина, по которой покупают в интернете — лучшие цены, удобство, проще сравнивать предложения. Почти половина онлайн-покупателей отметили, что в интернете проще найти особенные или редкие товары, о товарах проще найти информацию.
![Gemius онлайн-покупки Украина e-commerce исследование покупательских привычек интернет-аудитории](/files/resized/690/article/2095/2f5b721ea4f0c7eb0360f6998bce967d.jpg)
Основные проблемы, с которыми покупатели сталкиваются в онлайне — товар не соответствует ожиданиям, о нем опубликована неверная информация, у него высокая цена доставки или же доставка длится слишком долго. 25% сталкивались с проблемами в части возврата и гарантии.
![Gemius онлайн-покупки Украина e-commerce исследование покупательских привычек интернет-аудитории](/files/resized/690/article/2095/9a2254fd511ffa3c9f2b43b2aa5ea4c6.jpg)
Среди факторов, которые могли бы мотивировать пользователей чаще покупать в интернете: снижение цен на товары и доставку, скидки для онлайн-покупателей, быстрая доставка, безопасные способы оплаты.
![Gemius онлайн-покупки Украина e-commerce исследование покупательских привычек интернет-аудитории](/files/resized/690/article/2095/479643a9f1f370b40d8b27f475d4a475.jpg)
![Gemius онлайн-покупки Украина e-commerce исследование покупательских привычек интернет-аудитории](/files/resized/690/article/2095/08f31e7a64ab2ab585edbcffe4ecf240.jpg)