Как растет сектор E-commerce в Европе

06.07.2017
415
Как растет сектор E-commerce в Европе

Согласно отчету Европейской Ассоциации электронной торговли, в последние несколько лет в Европе отмечается экспоненциальный рост продаж в секторе онлайн-коммерции.

На протяжении 2016 года, европейская электронная торговля выросла на 15%, достигнув €530 млрд (для сравнения мировая выросла на 30% — до $602 млрд). Прогноз на 2017 год предполагает рост еще на 14%, до €602 млрд при росте мировой электронной торговли на 34%, до $684 млрд.

Европейская Ассоциация, объединяющая 25 000 компаний в сфере электронной торговли подсчитала, что доля европейской онлайн-коммерции составляла 2,7 % от мировой торговли.

Отчет также показывает в каких сферах необходим и возможен дальнейший рост. Один из примеров — европейские ритейлеры с эффективно работающими сайтами. Количество таких компаний в 2016 году выросло с 67% в 2010 до 77%, однако только 18% из них могут принимать оплату на своих сайтах.

Больше всего наиболее развитых онлайн-магазинов находится в Западной Европе. Например, в Великобритании треть всех интернет-магазинов осуществляют транзакции через сайты.

Самыми большими рынками электронной торговли в Европе остаются Великобритания, Франция и Германия. Вместе они составляют примерно 70% всех транзакций европейского континента.

Однако, гораздо большое количество онлайн-покупателей находится за пределами этой тройки. Товары онлайн приобретают 98 % всех жителей Люксембурга, 98% норвежцев и 97% датчан.

Румыния, Македония и Болгария находятся в конце списка стран с развитой онлайн-торговлей. Это вовсе не такой уж малозначительный факт, так как обнаружено, что наиболее быстрорастущие рынки как раз находятся именно в конце списка государств с развитой онлайн-коммерцией в противовес странам, где этот сегмент достиг наивысших показателей. Так в Румынии онлайн-торговля выросла на 38%, в Словакии и Эстонии рынок продемонстрировал рост на 35%. 31% отмечен на Украине, в Польше и Болгарии рост составил 25%.

Отчет также показал три главные проблемы на европейском рынке: скорость доставки, технические погрешности и испорченные во время доставки товары.

Как отмечает Марлен тен Хэм ( Marlene ten Ham), генеральный секретарь Европейской ассоциации электронной торговли, «Европа может стать двигателем электронной торговли, однако, пока далеко не все механизмы для этого задействованы».

По теме: