Как искусственный интеллект может улучшить логистику для продаж на маркетплейсах

18.02.2025
Как искусственный интеллект может улучшить логистику для продаж на маркетплейсах
Все рекламные возможности портала belretail.by

Скорость, точность и качество доставки товаров сегодня являются критически важными факторами в электронной коммерции. Логистика не является исключением. Комплексное управление заказами с момента оформления до доставки покупателю становится все более сложным с ростом количества онлайн-покупок.

Рассказываем как с помощью ИИ можно оптимизировать работу складов и логистику.

Для чего логистике искусственный интеллект

Задача искусственного интеллекта — взять на себя рутинные процессы, помочь в принятии решений и в целом улучшить работу фулфилмента. На каждом из направлений работы можно выделить какие-то процессы, на которые может повлиять ИИ.

Искусственному интеллекту можно поручить автоматизацию складских операций, оптимизацию доставки, улучшение клиентского опыта и даже формирование управленческих процессов.

Как ИИ позволяет автоматизировать складские операции

Полностью исключить человеческий фактор из складской рутины практически невозможно, но свести его к минимуму, используя ИИ, более, чем реально.

1. Управление очередностью сборки

С помощью ИИ можно выстраивать очередность задач в зависимости от количества заказов на конкретное направление доставки и времени отгрузки с учетом количества и занятости персонала, погодных и дорожных условий.

Также можно просчитать, в какую службу доставки необходимо собрать заказы в первую очередь и составить расписание отгрузок исходя из факторов, определяющих, какие заказы являются приоритетными, а какие не требуют срочности.

2. Управление перемещением и хранением товаров

ИИ позволяет оптимизировать маршруты перемещения товаров внутри склада и определять места хранения по множеству факторов.

С помощью ИИ появляется возможность проводить прогнозирование продаж в реальном времени в зависимости от многих факторов. Благодаря этому сотрудники могут получать задания разложить на полки товары, которые будут проданы в ближайшее время, а запас убрать на паллеты.

3. Автоматизация обработки возвратов

С помощью ИИ можно анализировать причины возвратов и находить пути их минимизации.

Причины возвратов у каждого покупателя свои. Клиент мог просто передумать после оформления, товар не соответствует заявленному в карточке/ожиданиям или же заказ был поврежден во время доставки до покупателя. В точности установить причину и повлиять на то, чтобы таких ситуаций не повторилось, можно с помощью ИИ. Он тщательно проанализирует, почему товары были возвращены, изучит аналогичные ситуации на больших данных, после чего предложит несколько вариантов решения.

Оптимизация доставки

Одна из самых затратных частей при работе с товарами — это доставка. ИИ может взять под контроль организацию логистики и доставку заказов до маркетплейсов или до конечных покупателей.

Это позволит экономить на транспорте и эффективно планировать грузовые маршруты. Причем рпри планировании можно учитывать текущие пробки, погодные условия и местоположение пунктов назначения.

В результате можно сокращать время доставки, снижать затраты на топливо и повышать количество точек, которые посещает одно транспортное средство.

Для курьерской доставки ИИ также может просчитать маршрут и нагрузку на курьера, предложить дополнительные заказы для доставки без существенного изменения в цене или заменить пешего курьера на авто, но со сложным маршрутом.

Улучшение клиентского опыта

Искусственный интеллект помогает упростить взаимодействие с клиентами и улучшить общение внутри компании.

В частности с помощью запоуска ИИ чат-бота продаж можно повысить удобство и скорость коммуникации с клиентом. Клиент в свою очередь, экономит силы, время и может ознакомиться с предложением под любой запрос прямо в режиме реального общения.

Прогнозирование потребностей клиента

Тамкже ИИ может анализировать продукцию и запросы клиентов и предлагать персонализированные решения, такие как специальные условия хранения или доставки.

Запросы клиентов уникальны, как уникальна и продукция, которой они торгуют. Поэтому и подход к организации работы с каждым клиентом свой. На основе накопившихся данных ИИ будет предлагать оптимальные решения для клиентов, предугадывая их запросы и давая советы по работе с их продукцией.

Умный ассистент

Чат-боты на основе искусственного интеллекта ускоряют общение между складом и клиентом. Рутинные процессы занимают меньше времени, под рукой всегда только актуальная информация, а значит и качество оказываемых услуг будет на высоком уровне.

Формирование управленческих процессов

Для того чтобы логистические процессы развивались, необходимо постоянно работать над улучшениями и помнить о текущих задачах. ИИ способен взять на себя рутинные отчеты, проводить глубокий анализ и способствовать развитию организации.

Реализация KPI-аналитики

ИИ можно доверить сбор и анализ ключевых показателей эффективности склада и выполнения заказов. К ним относятся скорость обработки заказов и доставки, процент ошибок, использование пространства и другие показатели.

Как следствие — это позволит снизить издержки и ускорить процесс принятия решений.

Выводы

Технологии искусственного интеллекта продолжают стремительно развиваться. В будущем мы можем увидеть еще более глубокую интеграцию ИИ в складское хранение и логистику, включая использование беспилотных автомобилей и дронов для доставки товаров. Кроме того, технологии дополненной реальности и использование экзоскелетов совместно с ИИ способны произвести революцию на рынке услуг фулфилмента.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: