Как Alibaba Group обманывает покупателей в день распродаж 11 ноября

14.11.2016
1
Как Alibaba Group обманывает покупателей в день распродаж 11 ноября
Все рекламные возможности портала belretail.by

Не первый год китайский гигант онлайн-торговли Alibaba Group проводит день распродаж в День холостяка, ставя новые рекорды по объему выручки. Однако заявленные скидки в 50-60% за которыми приходят пользователи, в реальности составляют не более 10%.

Покупателям в этот день обещают большие скидки, бонусы и подарки на самые разные нужные и полезные вещи, этот день многие ждут весь год. Однако с прошлого года у многих покупателей появляется все боольше сомнений в реальности тех скидок, которые смогли предложить продавцы.

Сайт Geektimes.ru проверил насколько честные скидки были предложены покупателям в день распродажи 11 ноября текущего года и промониторил ситуацию с ценообразованием задолго до дня распродаж.

В этом году на AliExpress заранее выложили список товаров, которые будут участвовать в распродаже с данными по цене на день распродажи. Благодаря этому удалось провести анализ и ответить на основной вопрос –насколько честной была распродажа в День холостяка?

Исходные параметры мониторинга

Количество отслеживаемых во время исследования товаров – 510 797 во всех имеющихся на сайте категориях.

Отслеживание изменений началось 16 сентября текущего года.

При мониторинге для каждого товара ежедневно собирались такие показатели, как изменение цены, изменение скидки, изменение числа заказов, изменение количества отзывов.

Результаты

На момент начала мониторинга количество товаров, которые продавались со скидкой, было более 70% от общего числа отслеживаемых позиций. Скидки где-то появлялись, где-то пропадали, но общий результат был примерно одинаков.

Однако, за 11 дней до распродажи (т.е. 1 ноября 2016 г.) скидки начали «пропадать». Так 30 октября товаров со скидкой было 388 606, а через неделю 6 ноября количество товаров со скидкой составляло всего лишь 424.

В то же время на сайте AliExpress появился список акционных товаров и их будущая стоимость. Была запущена официальная реклама предстоящей распродажи.

ПЕРЕД РАСПРОДАЖЕЙ БЫЛИ СНЯТЫ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ СКИДКИ, ДАЖЕ ТЕ, КОТОРЫЕ СУЩЕСТВОВАЛИ СО ДНЯ НАЧАЛА МОНИТОРИНГА ЦЕН.

Как выявлялись «липовые» скидки

Были зафиксированы все вышеописанные колебания цен. При сопоставлении с выложенными ценами для 11 ноября были настроены следующие фильтры:

  • товар на распродаже будет стоить на 10% и более ниже, чем минимальная цена (цена с учетом действующих скидок при их наличии) за прошлый месяц – скидка настоящая;
  • товар подешевеет, но не станет дешевле минимальной цены за прошлый месяц – скидка липовая;
  • товар подешевеет, но скидка будет от 0 до 10% по сравнению с минимальной ценой за прошлый месяц – скидка незначительная — это также негативный результат. Зачем нужно заявлять о больших скидках, а продавать товар с незначительными или даже нулевыми скидками.

КАЖДЫЙ ЧЕТВЕРТЫЙ ТОВАР, УЧАСТВУЮЩИЙ В РАСПРОДАЖЕ 11 НОЯБРЯ ПРОДАВАЛСЯ С «ЛИПОВОЙ» СКИДКОЙ. КАЖДЫЙ ВТОРОЙ ТОВАР — БЕЗ СКИДКИ, ЛИБО С НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМ УДЕШЕВЛЕНИЕМ.

Вероятность приобретения товара по выгодной цене составила 1 к 4.

Наибольший процент ненастоящих скидок наблюдался в следующих категориях товаров:

  • женская одежда,
  • детские товары,
  • компьютеры и сетевое оборудование,
  • бытовая электроника,
  • лампы и освещение.

В этих категориях каждый третий товар имеет липовую скидку.

Результаты печальные, риск обмануться на скидку и купить товар по завышенной цене велик. Но это общая картина по всему сайту.

Далее были изучены товары, которые пользуются спросом у покупателей, в надежде, что продавцы с хорошей репутацией и постоянным потоком продаж не будут обманывать своих клиентов.

Были отобраны товары, имеющие 100 и более заказов на 6 ноября.

Картина практически не изменилась – каждый второй товар, участвующий в распродаже 11 ноября продавался без реальной скидки, или с незначительным снижением цены. Каждый четвертый товар имел завышенную цену относительно минимальной цены прошлого месяца продажи. И лишь один товар из четырех предлагался с реальной скидкой более 10%.

Самыми «липовыми» оказались следующие категории товаров:

  • женская одежда,
  • детские товары,
  • бытовая электроника,
  • компьютеры и сетевое оборудование,
  • лампы и освещение,
  • безопасность и защита,
  • нестандартные товары.

ОСНОВНОЙ ВЫВОД: ШУМНАЯ РАСПРОДАЖА РАСПРОДАЖА 11 НОЯБРЯ НА ALIEXPRESS – ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ МАРКЕТИНГОВЫЙ ХОД. ВЕРОЯТНОСТЬ ПРИОБРЕТЕНИЯ ТОВАРОВ СО СКИДКОЙ 10% И БОЛЕЕ, РАВНА 1 К 4.

Лидеры по махинациям со скидками категории:

  • женская одежда,
  • детские товары,
  • компьютеры и сетевое оборудование,
  • бытовая электроника,
  • лампы и освещение.

Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: