Исследование: Портрет потребителя эко-продуктов в Беларуси

20.03.2017
Исследование: Портрет потребителя эко-продуктов в Беларуси
Все рекламные возможности портала belretail.by

Центр системных бизнес-технологий Satio провела опрос посетителей экологического фестиваля «Пастернак» и составила типичный портрет потребителя эко-продуктов в Беларуси. Исследование проводилось методами личных интервью, объем выборки составил 210 человек.

Портрет типичного потребителя эко-продуктов: женщина 25-30  лет, молодая мама, которая покупает эко-продукты из-за их пользы для здоровья и отсутствия «химии» в составе. Также является активным пользователем социальных сетей, часто занимается спортом, следит за здоровьем и беспокоится о здоровье своей семьи.

Большинство гостей фестиваля имеют традиционный рацион питания (74,3%), 14,3% являются вегетарианцами, не более 4,8% – веганами и 1,9% – сыроедами.

 САТИО Портрет потребителя эко-продуктов в Беларуси Пастернак

Под формулировками «био», «эко», «органик» респонденты понимают продукты, в которых большинство ингредиентов природного происхождения, при этом мнение о цене таких продуктов разделились

 САТИО Портрет потребителя эко-продуктов в Беларуси Пастернак

Польза для здоровья – основной мотив покупки эко-продуктов для большинства посетителей фестиваля (81,1%). Каждый третий посетитель отмечает безопасность такой продукции для окружающей среды (31,5%). Для 17,7% респондентов одной из причин покупки эко-продуктов выступает тот факт, что такие продукты не тестируются на животных.

Экологическую  продукцию обычно покупают на фестивалях, в гипермаркетах или в специализированных магазинах. Потребители эко-товаров готовы переплатить за натуральность и экологичность продуктов и косметики. Мнения о цене таких продуктов разделились: 41,9% опрошенных согласны с тем, что органические продукты должны быть дороже тех, что продаются в масс-маркете, и, 39,5% посетителей считают, что эко-продукты не должны отличаться по цене.

 САТИО Портрет потребителя эко-продуктов в Беларуси Пастернак

Посетители эко-маркета знают очень небольшое количество эко-брендов и в, основном, указывали на название минских магазинов, чем на название производителя.

Среди эко-брендов продуктов питания бренд Ecobar завоевал место лидера в рейтинге потребительских знаний и предпочтений: 32,5% знают и 22,4% покупают. В ТОП-3 также вошли бренды Bionic и Vegans.by.

 САТИО Портрет потребителя эко-продуктов в Беларуси Пастернак

Среди эко-брендов косметики респонденты отметили бренды Belita (65,1% знают и 46,6% покупают), Зеленая аптека (56,5% знают и 35,6% покупают), Oriflame (55,5% знают и 23,6% покупают) и Natura siberica (53,1% знают и 37,7% покупают). Такие бренды как «Сибирское здоровье» , указалаи 43,1%  опрошенных, Biobeauty – 30%, «Спивак» 29,2%, «Сатива» – 21,5%.

Среди кафе/ресторанов/служб доставки с эко-меню респонденты чаще всего упоминают кафе «Счастье здесь» (30,5%), а посещают кафе MonkeyFood (16,7%).

Самым экологичным (9,5%) и популярным (17,1%) посетители эко-маркета считают бренд Natura siberica. С учетом того, что этот бренд не был представлен на выставке.

На самом мероприятии самым экологичным брендом посетители посчитали стенд компании Sativa.

Можно сделать вывод о том, что посетили все же не разделяют понятие популярный и экологичный, и называют чаще те торговые марки, которые представлены в купных торговых сетях и имеют рекламную кампанию.

Смотреть полный отчет компании Satio по итогам опроса посетителей экологического фестиваля «Пастернак»


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: