Эксперты DHL провели опрос 12 000 потребителей из 24 стран и представили главные тренды eCommerce в глобальном отчете Online Shopper Trends Report 2024.
Что больше всего не нравится интернет-покупателям?
Во всем мире высокая стоимость доставки вызывает явное разочарование. А поскольку 41% покупателей не завершают покупку из-за слишком дорогой доставки, существует серьезный риск того, что ваш бизнес потеряет клиентов из-за стоимости доставки.
Но как преодолеть эту проблему, если по-настоящему бесплатной доставки не существует? Лучше включать стоимости доставки в стоимость товаров — 46% покупателей предпочли бы платить за доставку именно таким способом.
В Европе покупатели больше, чем в любом другом регионе, разочарованы необходимостью платить за возврат. Больше васего этим недовольны онлайн-покупатели в Испании, Франции и Великобритании.
32% покупателей в возрасте до 45 лет недовольны отсутствием отзывов.
48% покупателей часто отказываются от покупок из-за вариантов доставки. Доставка до постаматов или в пункты выдачи заказов дает покупателям больше контроля над доставкой.
Что могло бы улучшить качество покупок в интернете?
Даже если у вашего бизнеса отличный продукт, внесение этих улучшений может побудить больше покупателей нажать «купить сейчас».
Предложение надежной доставки и возврата может помочь решить разочарование покупателей и улучшить их качество обслуживания. Правильный поставщик услуг доставки может помочь вашему бизнесу соединить доставку и возврат, чтобы ваши клиенты были довольны.
Какие преимущества важны для покупателей при покупке онлайн?
Поскольку три наиболее важных преимущества связаны с финансами, становится ясно, что сегодняшние онлайн-покупатели чувствительны к затратам.
Сниженные цены особенно важны для онлайн-покупателей в Турции: 74% оценили их как «очень важные». Хотя в других странах Европы этот показатель немного снижается, наиболее важным преимуществом остается снижение цен.
Также можно предложить онлайн-покупателям код скидки на бесплатную доставку. Бесплатная доставка улучшает онлайн-опыт покупателей и может убедить их совершить покупку.
Что побуждает покупателей подписываться на электронную рассылку интернет-магазина?
Во всем мире только 17% покупателей никогда не подписывались на рассылку новостей по электронной почте.
Поскольку коды скидок являются важным преимуществом для 77% покупателей, неудивительно, что скидки и вознаграждения являются основной причиной, по которой покупатели подписываются на информацию по электронной почте.
Смартфоны стали основным устройством
Уже большинство онлайн-покупателей (57%) используют смартфоны в качестве основного устройства для просмотра и покупки товаров. Это необходимо учитывать при представлении товаров на сайтах и олрганизации каталогов интернет-магазинов.
Также 52% онлайн-покупателей заявляют, что иногда используют приложение ритейлера.
Почему приложения для розничной торговли становятся все более популярными среди онлайн-покупателей?
- Они предоставляют покупателям доступ к эксклюзивным сделкам и предложениям.
- Процесс покупок часто упрощается и становится более удобным благодаря простой навигации и возможностям цифровой оплаты.
- Покупатели получают персонализированный опыт на основе поведения при просмотре и прошлых покупок.
Социальный шопинг в тренде
Каждый второй человек совершает покупку в социальных сетях, а TikTok является самым популярным каналом для покупок для 7 из 10 покупателей.
«Модели потребительских покупок меняются ежегодно, часто в зависимости от преобладающих социальных и технологических тенденций. Одним из важных факторов этой трансформации стало растущее влияние социальных сетей.
Развитие социальных сетей произвело революцию в покупательском поведении в интернете. Потребители обращаются к платформам социальных сетей, чтобы узнать о новых продуктах и услугах, а также изучить бренды, прежде чем принимать решения о покупке. Этот сдвиг привел к появлению новых маркетинговых стратегий, призванных реагировать на эти изменения в поведении потребителей.
Поскольку рынок социальной электронной коммерции стал зрелым и предлагает возможности, которые нельзя упускать из виду, компании всех размеров должны обеспечить присутствие в социальных сетях, чтобы оставаться конкурентоспособными».
Маркетплейсы захватили рынок eCommerce
Безусловным лидером в eCommerce остаются маркетплейсы. Всего 3% онлайн-покупателей по всему миру не пользуются крупными eCommerce-площадками. Крупнейшей из них, конечно же, является Amazon. Его используют 51% опрошенных.
Отчет отмечает всплеск популярности азиатских торговых площадок, таких как Shein (24% респондентов) и Temu (18%). Эти платформы привлекают покупателей огромным ассортиментом товаров, доступных через удобные мобильные приложения.