Международное агентство социальных и маркетинговых исследований МАСМИ провело опрос белорусских потребителей с целью выяснить, как жители нашей страны относятся к рекламе на белорусском языке, пишет MYFIN.
Исследование было проведено весной 2023 года и охватило мужчин и женщин в возрасте от 18 до 64 лет, постоянно проживающих в городах опроса (Минск, областные центры и др.). Всего в исследовании приняли участие 1000 человек.
Метод опроса – CAPI: личное интервью по структурированному опросному листу, размещенному на планшете или смартфоне.
Исследование показало, что 39% опрошенных относятся положительно к рекламе на белорусском языке (чаще остальных – в возрастной группе от 55 до 64 лет). Половина респондентов нейтрально относится к такой рекламе, 9% высказали свое негативное отношение.
Кроме того, 63% респондентов отмечают, что так или иначе обратили бы внимание на товар с обозначением «Купляйце беларускае», «Зроблена ў Беларусі». Примерно 1/5 часть – не обращает внимания на подобные обозначения.
Чаще товар с таким обозначением выберут женщины и возрастная группа от 55 до 64 лет. Чаще остальных обращают внимание на товары с таким обозначением в возрастной группе от 45 до 54 лет, а не обращают – в группе от 25 до 34 лет.
Респонденты больше всего согласны с такими высказываниями, как:
- «Реклама на белорусском языке – это что-то родное, душевное и близкое мне»;
- «Я испытываю уважение к компаниям, которые создают рекламу на белорусском языке».
В то же время респонденты считают, что реклама на белорусском языке ничем не отличается от остальной рекламы.
Чаще остальных с высказыванием «Я испытываю уважение к компаниям, которые создают рекламу на белорусском языке» согласны женщины и возрастная группа от 55 до 64 лет.
С тем, что реклама на белорусском языке имеет больше шансов запомниться, чаще остальных согласны в возрастной группе от 45 до 54 лет. В возрастной группе от 55 до 64 лет чаще остальных считают рекламу на белорусском языке чем-то родным, душевным и близким.
Респонденты также отмечают, что при прочих равных условиях обратят внимание на товар с названием и рекламой (коммуникацией) на русском языке. А вот в ситуации с логотипом практически равное количество – на логотип на русском или белорусском языках.
При этом чаще логотип на русском языке отмечает молодое поколение, а на белорусском – возрастная группа от 45 до 54 лет.