Белорусский рынок онлайн-торговли ожидают перемены

22.07.2015
Белорусский рынок онлайн-торговли ожидают перемены
Все рекламные возможности портала belretail.by

Онлайн-торговлю в Беларуси ожидают перемены: конкуренция усилится, доходность снизится, а небольшие интернет-магазины, лишенные оригинальной концепции и конкурентных преимуществ, будут вынуждены закрыться или перейти под крыло крупных площадок.

По оценкам экспертов, сфера онлайн-торговли в Беларуси стремительно развивается – в стране уже зарегистрировано около 10 тыс. интернет-магазинов. Однако крупные международные площадки (Amazon.com или AliExpress.com) пока не пришли на белорусский рынок e-commerce.

«Пока белорусские интернет-магазины в основном представляют собой «витрину в интернете», благодаря которой покупатель может выбрать и заказать товар, тогда как его оплата и доставка осуществляется с участием курьеров», – отметил руководитель по электронному бизнесу Альфа-Банка (Беларусь) Андрей Косач.

Вместе с тем, по утверждению эксперта, в ближайшие годы количественный рост уступит место качественным преобразованиям. Онлайн-торговля в стране будет укрупняться: слабые игроки уйдут с рынка, а сильные смогут увеличить свою долю и расширить свое присутствие в смежных сегментах. «Снижение покупательской способности населения и стремительный рост числа субъектов интернет-торговли привели к эффекту бумеранга – бизнес в этой сфере стал менее прибыльным, а определяющую роль стала играть экономия на масштабах», — считает эксперт.

Сам рынок при этом становится прозрачнее и безопаснее. «Чем крупнее онлайн-бизнес, тем выше интерес к развитию различных форм оплаты. Многие интернет-магазины понимают изменения, которые происходят и в поведении клиентов, и в целом на рынке онлайн-торговли».

По словам эксперта, безналичные платежи в онлайн-торговле получат большее распространение с конца декабря, когда вступит в силу постановление Совмина № 517. Документ обязывает интернет-магазины принимать оплату за товары по банковским платежным карточкам и через ЕРИП. Это станет дополнительным стимулом, который окажет влияние на владельцев интернет-магазинов, и заставит банки запускать различные сервисы, которые будут позволять покупателям легко оплачивать свои покупки.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: