Согласно данным опроса, проведенного торговой площадкой KUPI.TUT.by в марте текущего года, 65% белорусских пользователей интернета имеют опыт онлайн-покупок, а доля e-commerce достигла 1,5% от всего товарооборота в стране, что обеспечило объем $430 млн за прошедший год.
Исследование проводилось по заказу торговой площадкой KUPI.TUT.by в марте 2014 года.
Метод сбора информации – онлайн-опрос.
Цель – получить информацию о покупательском поведении белорусских интернет-пользователей и объемах затрат.
Было получено 2000 анкет. Опрос в интернете проводился компанией Gemius. Перевзвешивание данных – МАСМИ. Исполнитель – Data Insight/
Данные репрезентативны относительно пола, возраста и стажа пользования интернетом пользователями Беларуси.
Опрос охватывал период в 6 месяцев, в течение которого наблюдалось три волны всплеска покупательской активности интенет-пользователей – Рождество и Новый год, 23 Февраля и 8 Марта.
Согласно данным опроса, 65% белорусских пользователей интернета имеют опыт покупок в Сети и 18% совершили хотя бы одну онлайн-покупку за последние полгода. Средние затраты на интернет-покупки (не путать со средним чеком) в рассматриваемый период у белорусских пользователей составили $290.
![покупательское поведение белорусских интернет-пользователей и объемы затрат на покупки в интернете](/files/resized/690/article/123/d8015ed4386adf0a17b46f469a6897b8.jpg)
Что касается потребительских предпочтений, то больше всего респонденты потратили в интернет-магазинах на приобретение бытовой техники и электроники. Вместе с тем, в последнее время белорусы все чаще покупают через интернет одежду и обувь.
![покупательское поведение белорусских интернет-пользователей и объемы затрат на покупки в интернете](/files/resized/690/article/123/ea091ecd69fdd0d49b99b0bb2f7159d3.jpg)
Отличительной особенностью белорусского рынка e-commerce является существенная доля онлайн-покупок белорусами различных билетов.
![покупательское поведение белорусских интернет-пользователей и объемы затрат на покупки в интернете](/files/resized/690/article/123/cdc31cd232a6c7348cdfe900fbfbf495.jpg)
Наличная форма оплаты за покупки остается лидером – 60% интернет-покупок оплачиваются наличными, 12% — картой на сайте, 8% — банковским переводом.
![покупательское поведение белорусских интернет-пользователей и объемы затрат на покупки в интернете](/files/resized/690/article/123/a9f3c62a186a1be5a7d06bbf38ca6d89.jpg)
Более половины онлайн-покупок было доставлено курьерами, на почту приходится примерно треть таких операций.
![покупательское поведение белорусских интернет-пользователей и объемы затрат на покупки в интернете](/files/resized/690/article/123/76a34d2492a643d9fa4928f81d8878c5.jpg)
Более 40% опрошенных сообщили, что искали товар в интернет-магазинах, зарегистрированных на торговых площадках. 35% ‑ через поисковые системы.
![покупательское поведение белорусских интернет-пользователей и объемы затрат на покупки в интернете](/files/resized/690/article/123/76a34d2492a643d9fa4928f81d8878c5.jpg)
Почти половина опрошенных совершили 4 и более покупки в интернете за минувшие полгода.
![покупательское поведение белорусских интернет-пользователей и объемы затрат на покупки в интернете](/files/resized/690/article/123/2f92bbe12e821ac6e05b01381e960658.jpg)
По данным исследованя, чаще всего белорусы покупают в отечественных интернет-магазинах ‑ на их долю приходится 89%. Опыт онлайн-покупок в Китае имеют 21% респондентов, в России ‑ 11%, в США — 8%.
![покупательское поведение белорусских интернет-пользователей и объемы затрат на покупки в интернете](/files/resized/690/article/123/83baeaad842bdd6a63b4038c057328ce.jpg)
Интернет-торговля привлекает пользователей прежде сего более низкой ценой, чем в оффлайновых магазинах, удобством оформления и получения товара, а также более широким ассортиментом.
![покупательское поведение белорусских интернет-пользователей и объемы затрат на покупки в интернете](/files/resized/690/article/123/77bc9a0a51c50a59693497afd36e5672.jpg)
В целом в Беларуси наблюдается рост затрат на покупки товаров в Сети. KUPI.TUT.by планирует провести аналогичное исследование осенью этого года, что даст возможность оценить все составляющие данного сегмента рынка в динамике.