Белстат ко Дню работников торговли, который в этом году приходится на 31 июля, представил основные статистические данные о состоянии ритейла в Беларуси.
Согласно выводам экспертов ведомства, торговля в Беларуси развивается быстрыми темпами и остается одной из наиболее важных сфер экономики.
Читать также: Ритейл в Беларуси: итоги развития отрасли за 5 лет
Число торговых объектов за 15 лет увеличилось в 1,8 раза, численность населения, занятого в торговле, возросла с 458 тыс. человек в 2000 году до 657 тыс. человек в 2015 году. Из общего числа работников торговли в сфере розничной торговли и ремонта бытовых изделий и предметов личного пользования трудилось 444 тыс. человек, в оптовой торговле — 148 тыс. человек, торговлей автомобилями и мотоциклами, их техническим обслуживанием и ремонтом занимались 65 тыс. работников.
Среди работников организаций сферы торговли доля женщин составляет более 70%.
В 2015 году в розничной торговле было продано товаров на сумму более 347 триллионов рублей. При этом на долю продовольственных товаров приходилось 50,2% розничного товарооборота, на долю непродовольственных — 49,8%.
Розничный товарооборот на душу населения в 2015 году составил 36,6 миллиона рублей и по сравнению с 2010 годом вырос в сопоставимых ценах в 1,5 раза.
Читать также: Розничный товарооборот в Беларуси не растет второй год подряд
Число магазинов и их торговая площадь
Торговля активно развивается: расширяется ассортимент товаров, изменяется вид торговых заведений, повышается качество услуг и уровень обслуживания. Ежегодно в Беларуси открываются новые торговые объекты: от магазинов шаговой доступности до ультрасовременных торговых центров и гипермаркетов.
В 2015 году торговую деятельность осуществляли 387 рынков и 525 торговых центров.
С каждым годом потребители активнее пользуются возможностью приобретения товаров через интернет-магазины. Так, в 2015 году в республике действовали 3,4 тыс. интернет-магазинов, которыми было продано товаров на сумму около 5,8 триллиона рублей. Удельный вес розничного товарооборота интернет-магазинов в розничном товарообороте организаций торговли составил 2% (в 2010 году – 0,8%).
Интернет-магазины по областям и г. Минску (на конец года; единиц)
Читать также: Удельный вес интернет-торговли в Минске до 2020 года может возрасти до 8-10%
Организациями торговли представлен широкий ассортимент товаров белорусского производства. В 2015 году доля продаж товаров отечественного производства составила 69,1%, в том числе продовольственных товаров — 82,2%, непродовольственных товаров – 51,1%.
Удельные вес продажи отдельных товаров отечественного производства в розничном товарообороте организаций торговли в 2015 году (в процентах)