В беларусской логистике появляется игрок с компетенциями для e-commerce, большими и «длинными» деньгами

20.09.2018
3965
В беларусской логистике появляется игрок с компетенциями для e-commerce, большими и «длинными» деньгами

В сентябре интернет-гипермаркет «ГиперМолл» запустил службу доставки почтовых отправлений всех типов по всей территории Беларуси. Новая услуга адресована в первую очередь мелким и средним интернет-ритейлерам.

Не смотря на то, что на рынке доставке уже работает ряд операторов, данный шаг «ГиперМолла» расценивается экспертами как весьма позитивный с точки зрения развития этого сегмента и в целом инфраструктуры.

Консультант в сфере e-commerce и логистики Евгений Данилик, который начинал свою карьеру в интернет-магазине KupiVIP.ru, затем возглавил направление e-commerce в компании «КурьерСервисЭкспресс», затем в компании DPD являлся руководителем направления B2C, прокомментировал появление еще одного логистического оператора в Беларуси.

Ура товарищи, свершилось! «ГиперМолл», он же «Евроторг», он же «Евроопт» вышел на рынок логистики и запустил службу перевозки и доставки почтовых отправлений всех типов по всей территории Беларуси.

Обычно столь крупные игроки идут в доставку за пополнением оборотки, дозагрузить свою логистику, привести и монетизировать дополнительный трафик в своей оффлайн-сети. Какие цели приследует «ГиперМолл»и стоящий за ним «Евроторг»?

В любом случае выход столь крупного игрока показатель того, что беларусский e-commerce растет, что интернет-магазинам и покупателям должно зажиться комфортнее.

Прежде, чем все для беларусского e-commerce будут пророчить светлое будуще, подниму четыре вопроса, не получив ответы на которые, сложно оценить успешность проекта:

1. Очень низкие тарифы – столько доставка стоить не может. И какая скорость возврата наложенного платежа интернет-магазину?

Я знаю ряд примеров, когда дотировали доставку и чем это заканчивалось. Зная немного изнутри всю эту историю, могу сказать, что ситуация напоминает стратегию убера – имея длинные деньги, зайти и выжечь рынок, а потом поднять тарифы. Оправдать столь низкие тарифы даже в начале может лишь использование наложенного платежа, а наличие Статусбанка в структуре «Евроторга» лишь подкрепляет гипотезу.

Кстати, такие тарифы абсолютно проходные для китайцев, поэтому будет интересно понаблюдать, как быстро подключат Aliexpress и как долго «Евроторг» будет сотрудничать с китайцами?

2. Какие гарантии, что персональные данные покупателей интернет-магазинов «не уведут»!?

Насколько я помню, все игроки в России, кто хотел «догрузить» свою доставку сторонними заказами, так и не могли на этот вопрос ответить внятно. Поэтому и не получали заказы от прямых конкурентов и крупных интернет-магазинов.

3. В высокий сезон чьим заказам будет отдан приоритет в доставке, своим или клиентским?

Очевидно, что любая инфраструктура имеет предел, поэтому «ГиперМолл» столкнется с этим вопросом неизбежно. Плюс ко всему, крупные интернет-магазины уже научились сами доставлять и будут использовать доставку «ГиперМолла» только в пики. Любой кто умеет считать деньги скажет, что прибыль, полученная от доставки собственного заказа существенно выше, нежели тариф за доставку стороннего, поэтом нужны существенные аргументы и гарантии от Евроторга, что доставляться заказы будут без приоритета в общем потоке, в противном случае ждет фиаско.

4. Первая миля – ее нет.

Опять же, как показывает практика, для крупных интернет-магазинов это не проблема (но придут ли они?), а вот для мелких и средних – сложность. Без забора заказов «ГиперМолл» получит лишь 30-40% рынка мелких и средних интернет-магазинов.

Как показывает российская практика, не получилось даже у крупных превратить в большие истории, а тот же X5 Retail и вовсе перезапускал. Беларусской почте, с такой филиальной сетью «Евроторга» и тарифами, придется туго, как и прочим локальным логистам.

В любом случае, я хочу пожелать удачи «Евроторгу» в лице «ГиперМолла». Чем больше будет игроков в логистике, тем быстрее будет развивать беларусский e-commerce.

По теме: