В Беларуси продолжается рост спроса на услуги в сегментах SEO и SMM

09.01.2024
В Беларуси продолжается рост спроса на услуги в сегментах SEO и SMM
Все рекламные возможности портала belretail.by

В декабре прошлого года, проект «Рейтинг Банета» открыл прием заявок на участие агентств в Рейтинге SEO-компаний и SMM-агентств и web-разработчиков Беларуси 2024 года. Заявки будут приниматься до конца января, а итоги объявлены на торжественной церемонии в апреле 2024 года. О том, что происходит в основных сегментах интернет-услуг рассказал Сергей Казак, Chief Revenue Officer AMDG.

SEO

Какова динамика Digital-рынка в целом? В каких отраслях/областях digital-маркетинга были рост/падение? Почему?

― Из года в год мы наблюдаем стабильный рост спроса на SEO-услуги. Это обусловлено увеличением присутствия бизнеса в интернете и повышенным вниманием к digital-маркетингу. Растущая конкуренция также побуждает компании активно инвестировать в SEO-оптимизацию.

Каков Минимальный/Максимальный или Средний чек по SEO в РБ?

В Беларуси средний чек по SEO может варьироваться в зависимости от объема работ, конкурентности отрасли и целей клиента. Обычно минимальные стартовые суммы составляют несколько сотен долларов, в то время как максимальные бюджеты могут достигать нескольких тысяч в месяц.

В каких сегментах бизнеса SEO востребовано больше?

SEO-продвижение нужно всем! Если говорить о каких-то конкретных сегментах бизнеса, то мы можем выделить:

E-commerce. SEO является одним из наиболее эффективных способов продвижения интернет-магазинов.

B2B. Для B2B-бизнеса SEO дает лиды лучше, чем платная реклама, которая иногда вообще не окупается.

Услуги. SEO помогает компаниям, предоставляющим услуги, привлекать новых клиентов.

Становится ли SEO частью комплексного сопровождения и развития сайтов?

Да, SEO все чаще становится неотъемлемой частью комплексного маркетингового сопровождения и развития сайтов. Компании осознают, что хорошая видимость в поисковых системах существенно влияет на общий успех продвижения проекта в интернете.

Каковы перспективы локального E-commerce? Будет ли развитие на фоне экспансии российских маркетплейсов?

Перспективы «обещают быть» благоприятными, особенно с учетом роста онлайн-покупок. Экспансия российских маркетплейсов также может способствовать развитию сферы, но местные предприниматели должны активно адаптироваться к новым условиям и конкурировать с помощью эффективных маркетинговых стратегий.

SMM

Какова динамика рынка в целом? Был ли рост, падение? Почему?

Рынок SMM продолжает расти в связи с активным использованием социальных медиа как платформы для маркетинга. 

Вот основные драйверы роста рынка SMM:

  • Увеличение уровня проникновения интернета в Беларуси. По данным Белстата, в 2022 году интернетом пользовались 88,8% населения страны.
  • Рост числа пользователей социальных сетей. В 2022 году в Беларуси насчитывалось около 7,5 млн пользователей социальных сетей, что на 10% больше, чем в 2021-м.
  • Повышение эффективности SMM-продвижения. Компании все чаще осознают важность SMM для продвижения своих товаров и услуг.

В продвижение на каких платформах белорусские компании  инвестируют больше? Почему?

В настоящее время наблюдается рост доли рекламных бюджетов в Instagram и TikTok. Это легко объяснить, так как Instagram и TikTok ― одни из крупнейших рекламных площадок.

Насколько велика, по вашей оценке, доля затрат на блогеров в общем пуле продвижения на соцплатформах?

Мне сложно оценить данное направление, так как наше агентство предпочитает сосредотачиваться на более прямых и контролируемых методах рекламы на рекламных площадках. Я говорю о таргетированной рекламе в социальных сетях, контекстной рекламе и других инструментах. 

Насколько актуальна проблема квалификации кадров в SMM-маркетинге?

Вместе с ростом популярности видеоформата в соцсетях увеличивается и запрос на высококачественные профессиональные съемки и анимацию.

Компании и бренды, которые стремятся выделиться в потоке контента, все чаще обращаются к специалистам, способным создавать креативный и привлекательный видеоконтент. Поэтому важен не только опыт в области съемок, но и умение работать с разными инструментами анимации, монтажа и постпродакшена.

Таким образом, в SMM-маркетинге растет потребность в квалифицированных кадрах, способных эффективно реализовывать стратегии видеопродвижения. Важно следить за последними тенденциями в видеомаркетинге и обеспечивать персонал соответствующими навыками.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: