Власти Великобритании планируют ограничить рекламу сладостей, чипсов и газированных напитков. Производителям вредных продуктов запретят продвигаться в интернете (соцсетях, компьютерных играх) и с помощью анимационных персонажей.
Обсуждением новых правил занимается Комитет рекламной практики, дочерняя структура Комитета рекламных стандартов (ASA). Запрет связан с тревожной тенденцией к ожирению среди детей и подростков, сообщает The Sunday Times. По данным национальных экспертов, в начальной школе избыточный вес имеют 20,8% мальчиков и 17,3% девочек.
Реклама продуктов с повышенным содержанием сахара и жира исчезла с британского телевидения в 2009 году. Однако регулятор был обеспокоен тем, что бренды научились таргетировать онлайн-рекламу на детскую аудиторию. Например, такие бренды, как Sunny D (соки, выпускаются Orangina Schweppes International), Oreo, Chewits использовали анимационных персонажей либо онлайн-игры для привлечения юных потребителей.
Руководители крупнейших компаний ожидают, что скоро КРП введет новые правила. Food and Drink Federation, в которую входят крупнейшие производители продуктов питания вроде Coca-Cola и Nestlé, даже пошла на опережение. Ее члены договорились, что с нового года прекратят рекламировать вредные сладости и снеки детям младше 16 лет. Что касается «мультяшек», то использовать их можно будет только на упаковке.
Впрочем, власти не исключают введения более жестких ограничений. Организаторы национальной кампании за здоровое питание будут добиваться запрета на промо-акции в супермаркетах, введения налога для газированных напитков, а также расширения действующего ограничения для ТВ на вечернее время.