В России запретили моющие средства иностранных производителей

26.08.2015
В России запретили моющие средства иностранных производителей
Все рекламные возможности портала belretail.by

Российские ритейлеры по распоряжению Роспотребнадзора вынуждены изымать с полок чистящие и моющие средства иностранных компаний Henkel, Procter & Gamble и Colgate-Palmolive, сообщает «Ъ». По официальной версии ведомства некоторые изделия бытовой химии данных производиелей не соответствуют требованиям безопасности. Однако некоторые эксперты не исключают, что данное решение принято на волне развернувшейся борьбы с импортом.

Претензии возникли к продукции Henkel: в перечень попали кондиционер для белья «Вернель Весенняя свежесть», стиральный порошок «Персил Эксперт Сенсетив» и моющее средство «Пемос детский» — все они выпускаются на российских предприятиях в Перми и Энгельсе. Также в перечне оказались средство для мытья посуды Fairy Platinum (поставляется Procter & Gamble из Чехии), жидкое мыло «Palmolive Натурэль Интенсивное увлажнение Олива и Увлажняющее молочко» (Colgate-Palmolive, Турция), немецкое средство для чистки и ухода за полом Emsal (Werner & Mertz GmbH), «UniCUM средство для мытья полов универсальное СПА», «Luxus Professional Чистый пол Паркет» (ЗАО «ЕСП-Контракт ГмБХ», Московская область), универсальное антибактериальное чистящее средство для всех типов поверхности «Формула 409» (The Clorox Company, США) и другие.

 «С целью недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан», написало управление Роспотребнадзора по Московской области ритейлерам в письме от 19 августа, нужно принять меры по выявлению указанной продукции с последующим ее изъятием из оборота. Получение писем подтвердили в сетях Metro Cash & Carry, «Ашан» и Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). «Указанная продукция снята с реализации с полок торговых центров Metro и находится на ответственном хранении до принятия решения о ее возврате или утилизации»,— сообщила представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева. В «Ашане» также сняли с реализации перечисленную Роспотребнадзором продукцию. В обеих сетях отметили, что доля убранных с полок товаров в их категориях «несущественна». «Мы не ожидаем, что изъятие станет фактором роста цен на данные виды товаров»,— обещает госпожа Токарева. В группе «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория») заявили, что обращение к ним пока не поступало, в Х5 его получили только в понедельник вечером. «Пока мы его изучаем»,— сказал представитель ритейлера Олег Полетаев.

В свою очередь в самих компаниях-производителях моющих средств категорически отрицают саму возможность содержания в своей продукции каких-либо вредных и, тем более, опасных веществ. По словам их специалистов, вся продукция проходит строжайший контроль, в том числе токсикологический, до которого немногочисленным и малоизвестным российским производителей мыла, шампуней и стиральных порошков еще очень далеко.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: