У белорусов на Wildberries недетские аппетиты накануне детского праздника

30.05.2025
У белорусов на Wildberries недетские аппетиты накануне детского праздника
Все рекламные возможности портала belretail.by

Белорусы считают «День защиты детей» праздником, ассоциируя его с началом лета, детским смехом, развлечениями и защитой интересов детей. Такие данные получил «Центр исследований РВБ» по результатам опроса среди покупателей. В нем приняли участие более 5,5 тысяч человек из всех стран присутствия компании Wildberries.

Самую явную готовность отмечать День защиты детей и делать по этому поводу подарки высказали жители Армении. В Армении больше, чем в других странах, характерен рост расходов на детские товары именно в преддверии 1 июня. А вот покупатели Беларуси опередили всех соседей по желанию заказывать подарки детям именно на Wildberries.

Как белорусы будут праздновать 1 июня?

Форматы празднования у покупателей оказались схожими — основная часть планирует посещение детских развлекательных мероприятий. Больше половины белорусов с детьми (56%) собираются купить подарок своему ребенку, а также подарить что-то племянникам (41%), детям родственников и друзей (18%). К слову, делать подарки собственным детям чаще планируют молодые белорусы в возрасте 18-34 (62-70%). Почти треть покупателей без детей (28%) готовы делать подарки «чужим» детям.

По данным опроса, проведённого специалистами «Центра исследований РВБ», в этом году к 1 июня белорусские родители (77%) планируют потратить в среднем до 120 рублей на одного ребёнка. Девочкам чаще покупают косметику и парфюмерию (19%). Для детей до 8 лет в основном приобретают игрушки, для ребят старше 9 лет обычно выбирают наборы для творчества, одежду и обувь.

В тренде конструкторы и товары для малышей.

А вот согласно данным аналитиков Wildberries по продажам категорий детских товаров за период с 1 января по 11 мая 2025, белорусы успели заказать на платформе более 260 тыс. настольных игр, почти по 200 тыс. конструкторов и мягких игрушек, а также около 150 тыс. игрушек-фигурок и столько же паззлов.

Заметный рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года показали:

  • конструкторы LEGO (+47%); 
  • сборные модели (+35%);
  • кубики (+31%)
  • радиоуправляемые игрушки (+27%)
  • игровые наборы (+23%), в том числе, сюжетные (+31%).

Среди популярных товаров для детей также оказались машинки, наборы для опытов, куклы и роботы, а еще мячики, игрушечные музыкальные инструменты, погремушки, игрушки для ванной, головоломки и детский дартс.

Из детской одежды белорусские родители чаще покупали костюмы, комбинезоны, платья, куртки, брюки и футболки. Из обуви - сандалии, шлёпанцы и сабо. Баловали своих чад конфетами, сухофруктами и мармеладом (их продажи в сравнении с прошлым годом выросли на платформе на 69%, 61% и 11% соответственно). Также обустраивали пространство для игр и отдыха, активно заказывая на Wildberries детские стулья, табуреты, столы, кровати, стеллажи, полки и комоды, а еще детские матрасы и наматрасники на них.

В лидерах по покупкам все же оказались товары для малышей: конверты для пеленания и наборы для ухода за новорожденными;  пустышки, прорезыватели и нагрудники; пеленки и пледы для малышей; бутылочки для кормления, поильники и контейнеры для детского питания; детские светоотражатели, заглушки для розеток и защитные накладки для дома.

А вот в ТОПе товаров для малышей оказались:

  • наборы для крещения
  • комбинезоны
  • платья
  • пижамы
  • ползунки

Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: