Торговые центры России продолжают пустеть

05.10.2022
Торговые центры России продолжают пустеть
Все рекламные возможности портала belretail.by

Резкое снижение посещаемости торговых центров в городах миллионниках России был зафиксирован по итогам недели, когда была объявлена частичная мобилизация.

Согласно данным Mall Index от Focus Technologies, посещаемость торговых центров в России на 38 неделе (19-25 сентября) к показателям 37 снизилась на 1%. Отставание от аналогичной недели 2021 года составило 13%, от аналога 2019 года — 24%.

При этом трафик уикенда и выходных (четверг-воскресенье) снизился на 7% по сравнению чем в с аналогичными периодами трех предыдущих недель месяца.

По мнению экспертов, частичная мобилизация и ожидание новых санкций привели к существенным корректировкам потребительского поведения россиян. Негативное влияние на внутренний спрос (и в товарах и в услугах), по оценке аналитиков «Ренессанс Капитал» «будет препятствовать наметившемуся восстановлению, которого ожидали ранее», но его степень нужно анализировать по данным 40-41 недели (+2-3 недели на стадию «шока»).

По словам

Партнер консалтинговой компании в сфере недвижимости Ricci | Blackstone Алексей Сигал, в комментарии изданию New Retail сообщил, что падение трафика будет продолжаться некоторое время, после чего будут понятны перспективы развития ситуации. «Уже сейчас мы видим, что люди боятся выходить в публичные пространства, в том числе и в ТЦ. Особенно это касается мужчин призывного возраста. Массовая миграция людей из России также не может не влиять отрицательно на трафик», — отметил он.

Глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько рассказала, что наиболее негативно снижение трафика сказалось на fashion-магазинах и сегменте развлечений, меньше всего пострадали продуктовые магазины, аптеки, винотеки и табачные лавки.

Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева считает, что снижение трафика будет менее ощутимым, чем в конце февраля текущего года. Тогда трафик в торговых центрах упал в среднем на 10%.

Однако в Минпромторге падение трафика объясняют растущей долей интернет-торговли, а также вакантностью торговых площадей.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: