Таргетологи также обязаны быть в Реестре рекламораспространителей, но не все

04.09.2024
Таргетологи также обязаны быть в Реестре рекламораспространителей, но не все
Все рекламные возможности портала belretail.by

Министерство антимонопольного регулирования и торговли разъяснило, требуется ли включение таргетологов в Реестр рекламораспространителей согласно вступившим в силу изменениям в «Закон о рекламе».

Согласно представленному на сайте ведомства комментарию, если таргетолог оказывает услуги не только по настройке параметров таргетинга рекламы заказчика, но и осуществляет размещение (распространение) рекламы заказчика (независимо от особенностей рекламы – таргетированная, контекстная либо иная) в сети Интернет, и она направлена на пользователей Республики Беларусь, таргетолог является и рекламораспространителем, подлежащим включению в Реестр.

Если же таргетолог оказывает услуги исключительно по настройке рекламы, а размещением (распространением) рекламы в сети интернет занимается сам заказчик, таргетолог не является рекламораспространителем и, соответственно, не подлежит включению в Реестр.

Как прокомментировали Belretail.by участники рынка, если таргетолог является сотрудником интернет-агентства, которое включено в Реестр, то ему не нужно быть в Реестре. Если же таргетолог оказывает услуги как ИП или как физлицо, настраивает и размещает рекламу, то включение его в Реестр обязательно,


Напомним, что в соответствии с частью первой и второй пункта 14 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) услуги по размещению (распространению) рекламы вправе оказывать рекламораспространители, включенные в Реестр рекламораспространителей.

Включению в Реестр подлежат рекламораспространители – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие деятельность с применением налога на профессиональный доход (далее – физические лица).

Не требуется включение в Реестр в случае оказания услуг по по размещению (распространению) наружной рекламы; рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов; рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты; рекламы в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий; рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации; иной рекламы, определенные Советом Министров Республики Беларусь.

 


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: