Российский ритейл ожидает затяжную стагнацию потребительского спроса

10.12.2014
Российский ритейл ожидает затяжную стагнацию потребительского спроса
Все рекламные возможности портала belretail.by

Непродовольственные ритейлеры России отказываются от планов по бурному росту сетей.

Один из крупнейших продавцов одежды и обуви в России, группа компаний «Спортмастер» ждет затяжной стагнации на розничном рынке России.

«Мы серьезно сократили планы по росту на 2014 и 2015 гг.», — заявил директор департамента недвижимости Николай Юськив.

По итогам 2014 г. ГК «Спортмастер» откроет около 55 спортивных магазинов и около 100 магазинов одежды O’stin. Изначальные планы были в два раза выше, сказал Юськив «Ведомостям». На 2015 г. планы еще сдержаннее: не более 30 магазинов «Спортмастер» и не более 50 — O’stin, сказал топ-менеджер.

«Спортмастер» — вторая по количеству магазинов сеть спорттоваров в России после Adidas (по данным Infoline). Adidas заявил о сокращении планов роста в России еще в августе этого года. Гендиректор немецкого производителя спортивной экипировки и товаров Херберт Хайнер рассказал тогда «Ведомостям», что группа откроет в 2014 г. 80 магазинов двух брендов вместо 150, в 2015 г. — тоже 80 магазинов вместо 150. Таким образом, к концу этого года у Adidas Group будет около 1100 магазинов в России и около 1200 — к концу следующего.

«Спортмастер» прогнозирует «серьезное ухудшение ситуации», заявил Юськив. «Вы думаете, что будет все, как в 2008 г.  Но правила игры поменялись кардинально на всех рынках. Прибыль, которую до сих пор имели ритейлеры, будет не раньше, чем через пять лет», — заявил Юськив на Retailer Congress, организованный ИД Retailer.

Другой крупный ритейлер одежды и обуви, Melon Fashion Group (почти 700 магазинов befree, Zarina и др.), уже в этом году серьезно урезал планы роста сети — до 100 с небольшим новых точек. Темпы роста на 2015 г. будут вчетверо ниже — максимум 25 новых магазинов, сказала директор по развитию MFG Екатерина Пригода.

Тем не менее конец 2014 г. может стать удачным для розницы, считает Юськив. Позитивно на выручке могут сказаться снижение выездного туризма и попытка населения зафиксировать свои валютные сбережения в условиях девальвации рубля, полагает ритейлер.

О таком поведении потребителей заявляли и крупнейшие автодилеры. С октября, когда рубль начал дешеветь, в дилерских центрах наметилось оживление, говорил ранее президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков. На рынке ажиотаж — как в премиальном сегменте, так и в среднем: сейчас абсолютно любая комплектация может быть востребована — и связано это с ослаблением рубля, подтверждал в начале декабря Михаил Кузьмин из «Авилона». О том, что потребители начали делать отложенные и новогодние закупки еще с начала ноября, говорили и крупнейшие продавцы бытовой техники и электроники, ювелирные сети, торговцы одеждой.

Однако ритейлеры не ждут, что потребительский всплеск продлится долго. «В январские каникулы мы еще поторгуем, а потом будет [образно говоря] «ноль», — сказала Пригода из MFG.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: