Российские ритейлеры вынуждены активно развивать СТМ

06.03.2015
Российские ритейлеры вынуждены активно развивать СТМ
Все рекламные возможности портала belretail.by

В этом году крупные российские ритейлеры планируют расширить ассортимент товаров под собственными торговыми марками (СТМ).

Сейчас доля товаров собственного производства в общем обороте в разных компаниях составляет от 10 до 13%, в 2015 году этот показатель планируется довести до 20%.

Товары СТМ дешевле аналогов — лидеров рынка примерно на 30%. Эксперты полагают, что развитие СТМ может со временем вытеснить многих производителей с рынка, которым будет тяжело конкурировать с более дешевыми продуктами.

В то же время есть опасения, что россияне не будут покупать СТМ вместо известных брендов в сегментах, где предъявляется повышенное требование к качеству, — это алкоголь, детское питание и товары личной гигиены.

Многие торговые сети реализуют товары под собственными торговыми марками, а число наименований продукции составляет от 500 до 1 тыс.

В группе компаний «Дикси» развивают СТМ по трем основным направлениям: товары под маркой Д, торговая марка «Первым делом», а также другие бренды, — всего свыше 470 наименований. В 2015 году сеть планирует расширить ассортимент и сосредоточиться на выпуске алкогольных напитков.

«Азбука вкуса» в ближайшее время представит линию диетического питания под собственным брендом. Представители ритейлера уточнили, что сейча ссеть выпускает товары под марками «Просто Азбука» (высококачественные товары повседневного спроса), «Наша Ферма» (продукция от отечественных фермерских хозяйств), «Уже готово» (готовая к употреблению кулинария, ready-to-eat), «Почти готово» (полуфабрикаты, ready-to-cook) и Selection (премиальные товары со всего мира). В компании подчеркнули, что за год ассортимент товаров был увеличен более чем в два раза.

Гипермаркет «О'кей», специализирующийся на кулинарии собственного производства, планирует предложить линейку выпечки «в национальном стиле регионов присутствия сети».

Директор по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков считает, что в связи с кризисом стоит ждать резкого роста СТМ в сетевых магазинах. По его словам, ритейлеры понимают, что реальные доходы населения снижаются, поэтому есть угроза потери товарооборота. Чтобы его поддержать, надо делать ставку на дешевые продукты питания. С учетом того, какие условия должны выполнять поставщики, чтобы работать с сетью (прежде всего обязательных «инвестиций» всеть- маркетинг, реклама, выкладка на полке), у них не может быть столь дешевого товара.

Эксперт полагает, что тенденция по развитию СТМ может со временем вытеснить многих производителей с рынка.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: