Проект по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress провалился: за несколько месяцев покупатели сделали всего 24 заказа, сообщает издание «Коммерсантъ».
Производители жаловались на неполадки в работе AliExpress, оптимизированной под китайских продавцов. Сама же площадка объясняет результат неоправданно высокой стоимостью российских товаров и отсутствием в них оригинальности.
В специальном разделе сайта, где были представлены одежда, обувь и аксессуары российских производителей, , покупатели совершили 24 заказа и отложили 552 товара в «Мои желания». При этом посетили проект более 130 тыс. человек. Сейчас страница раздела на AliExpress существует, но многие разделы неактивны, товаров не продается.
О совместном проекте по продвижению российских дизайнеров на китайской площадке инициировал Минпромторг, о нем было объявлено в октябре 2015 года. Министерство сообщало, что российским товарам будет отдан приоритет в поиске, а вход в раздел будет на главной странице российской версии AliExpress. Покупателям пообещали, что они «смогут осуществлять заказы товаров по выгодным оптовым ценам».
К участию пригласили 466 российских компаний. Из них 369 отказались, ссылаясь на незаинтересованность в интернет-торговле и розничных продажах. Около сотни брендов, согласившихся участвовать, столкнулись с неполадками в работе AliExpress изза адаптации сайта под китайских продавцов.
Однако в AliExpress причину низких продаж видят в неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности предсавденной продукции. Цены российских компаний в несколько раз выше китайских, что привело к низкой конвертации посетителей в покупателей.
Тем не менее гендиректор представительства Alibaba Group в России Марк Завадский сообщил, что российский сегмент AliExpress будет развиваться и компания не откажется от своих планов.