Ритейлеры США в 2017 году планируют начать доставку товаров дронами

03.11.2015
Ритейлеры США в 2017 году планируют начать доставку товаров дронами

Walmart вслед за Amazon и Google готовится начать доставку товаров дронами. Коммерческое использование беспилотников может принести за 10 лет экономике США $82,5 млрд, но пока на пути новой отрасли стоят госрегуляторы, сообщает РБК.

Крупнейшая в мире розничная сеть Walmart (оборот по итогам 2014 года — $485,65 млрд) на минувшей неделе обратилась за разрешением на испытание беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые компания хочет использовать для доставки товаров заказчикам. Соответствующий запрос направлен в Федеральное авиационное управление (ФАУ) США. Walmart уже несколько месяцев тестировала аппараты в лабораторных условиях и теперь хочет провести эксперименты в открытом небе.

Первой компаніей, которой Федеральное авиационное управление (ФАУ) США разрешило использовать беспилотники для доставки своих товаров на территории страны, стала Amazon, которая готова запустить этот проект как только будут упразднены законодательные ограничения.

Совсем недавно интернет-корпорация Google заявила о своих планах начать в 2017 году использовать БПЛА для доставки товаров своим клиентам. Проект будет реализовываться в рамках подразделения Project Wing. В раках секретных разработок уже сконструировано 30 летательных аппаратов. Также бфли проведены испытания по доставке небольших товаров на расстояние 1 км.

Walmart — третий американский мейджор, всерьез задумавшийся о внедрении беспилотников.

В отличие от Amazon и Walmart Google, не являющийся ретейл-гигантом, не раскрывает конечного коммерческого предназначения своего проекта, ссылаясь на конфиденциальный характер своих разработок.

По мнению экспертов, использование дронов не только сократит срок доставки продукции — Amazon обещает, что услуга займет не более получаса, — но и уменьшит транспортные издержки компаний, повысит логистическую эффективность и в итоге послужит драйвером роста онлайн-продаж. Walmart и Amazon рассчитывают в первую очередь повысить эффективность своих логистических цепочек и улучшить обслуживание клиентов.

Однако проект воздушной доставки для Walmart не сводится лишь к оптимизации логистики. БПЛА-инициатива полностью укладывается в план компании, подразумевающий трансформацию медленно растущего ретейл-гиганта, зависящего от выручки своих 4,6 тыс. американских магазинов, в гибкого игрока на рынке электронной коммерции, который использует данные и технологии для стимулирования продаж.

Улучшение эффективности доставки товаров и управления складами позволит сети нарастить онлайн-продажи. В текущем и следующем финансовом году Walmart планирует потратить на стимулирование этого сегмента продаж около $2 млрд.

Amazon и Google в основном планируют использовать дроны для доставки товаров от распределительных центров на дом клиентам. Но Walmart предложила два нововведения: доставлять товары из супермаркетов до машин покупателей на парковке, а также запускать БПЛА с баз в кузовах грузовиков, развозящих покупки по районам, для доставки непосредственно до дома заказчика или в согласованную с ним точку.

Кроме того, Walmart хочет изучить эффективность дронов как средства мониторинга собственных товарных потоков. Для этого планируется использовать систему электронного тегирования и иные технологии. В распределительных центрах ритейлера обычно скапливаются сотни грузовиков, и БПЛА сможет быстро определять местонахождение того или иного товара. Ассортиментный ряд стандартного супермаркета Walmart, как правило, насчитывает около 120 тыс. товарных единиц.

Основная цель всех компаний — сокращение издержек на «последней миле», последнем и самом дорогостоящем этапе логистики при доставке товара до конечного потребителя. Содержание группировки БПЛА обходится значительно дешевле, чем обслуживание парка наземных транспортных средств.

По оценке экспертов,  стоимость дроновой доставки посылки массой 2 кг на «последней миле» составляет $0,1. Наземная доставка аналогичных по параметрам посылок на «последней миле» — $2–8.

Госрегулирование как препятствие

Основным препятствием на пути развития дронового сегмента в ритейле стало государство. Власти США опасаются, что неконтролируемое использование летательных аппаратов создаст угрозу авиации, а также чревато общим ростом угроз безопасности. По данным Минтранса США, за последний год число случаев опасного сближения БПЛА с самолетами удвоилось. Ежемесячно ФАУ получает порядка 100 таких сообщений.

Однако с февраля этого года были введены временные правила, согласно которым разрешается использование дронов, масса которых не должна превышать 25 кг, скорость — 160 км/ч, высота полета — 152 м. Кроме того, запрещается их использование вблизи аэропортов, а также в ночное время суток. Сброс с аппаратов на землю любых объектов запрещается, а сам БПЛА должен постоянно находиться в пределах видимости оператора.

Окончательно правила, регулирующие полеты БПЛА, ФАУ должно разработать к июню 2016 года. В будущем все дроны, коммерческие и некоммерческие, будут подлежать обязательной регистрации. 

По теме: