Беларусских ритейлеров уговорили предоставлять скидки на СЗТ малообеспеченным гражданам

13.01.2022
Беларусских ритейлеров уговорили предоставлять скидки на СЗТ малообеспеченным гражданам
Все рекламные возможности портала belretail.by

МАРТ подписал 12 января с Ассоциацией розничных сетей и рядом других ритейлеров Соглашение, в котором розничные сети с 17 января будут предоставлять скидки на социально значимые товары (СЗТ) некоторым категориям населения. Соглашение действует до 17 июля 2022 г.

Читать также: Ритейлеров уговаривают предоставить скидки на социально значимые товары для некоторых групп населения

Скидка на определенные группы социально значимых товаров будет предоставляться пенсионерам, многодетным семьям, малообеспеченным слоям населения, получающим государственную адресную социальную помощь в виде ежемесячного социального пособия.

Размеры предоставляемых скидок:

  • 10% в условиях действия ограничений, установленных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 2021 г. № 100 «О временных мерах по стабилизации цен на социально значимые товары первой необходимости»;
  • 15%, в условиях отмены ограничений, установленных постановлением № 100, в отношении социально значимых товаров.

Однако ритейлеры могут уменьшить размер скидки на величину, которая необходима для того, чтобы розничная цена на товар с учетом скидки не была ниже цены приобретения товара у поставщика (отпускная цена и НДС, цена оптового звена и НДС).

Выполнение данных условий не распространяется на магазины, работающие в формате дискаунтеров.

Читать полный текст Соглашения

В министерстве обосновали подписание такого соглашения необходимостью оказания адресной поддержки социально уязвимым слоям населения с целью нивелирования неблагоприятных последствий внешних конъюнктурных шоков.

Переговоры с торговыми сетями и выработка условий соглашения длились с начала декабря прошлого года.

Читать также: МАРТ продлил регулирование цен на СЗТ еще на квартал

Пресс-служба ведомства сообщила, что крупнейшие торговые сети добровольно взяли на себя социальные обязательства и согласились оперативно внедрить в свою работу механизм социальных скидок.

Документ подписали 16 юрлиц, представляющих 13 крупнейших торговых сетей Беларуси:

  1. «Алми»
  2. «Белмаркет»
  3. «Виталюр»
  4. «Гиппо»
  5. «Доброном»
  6. «Дорорс»
  7. «Евроопт»
  8. «Санта»
  9. «Соседи» (4 юрлица)
  10. Белкоопсоюз
  11. Корона»
  12. Green
  13. ProStore

За пределами данного списка остается достаточное количество вполне успешных и крупных игроков розничного рынка.


Несмотря на то, что в прошлом году правительство в 2 раза сократило перечень категорий товаров, которые попадают в список СЗТ, выручка по ним в торговых сетях составляет в пределах 25-30%.

Доля пенсионеров в группе малообеспеченных граждан, которым адресована данная помощь, составляет 90%. Т.е. основными покупателями данных товаров будут пенсионеры.


В большинстве торговых сетей уже и так действовали специальные программы для малообеспеченных категорий — скидки предоставлялись по определенным дням или часам. Скорее всего все акционные дни и часы ритейлеры уберут.

Согласно условиям соглашения, чтобы получить скидку покупателю необходимо будет подтвердить в магазине его принадлежность к социально уязвимым категориям населения предъявив пенсионное удостоверение, удостоверение многодетной семьи или справку о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного социального пособия.

При этом ежемесячная сумма покупок у конкретного субъекта торговли с предоставлением скидок не будет превышать размер бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (БПМ в среднем на душу населения установлен в размере 288,01 BYN).

ВАЖНО: Каждый пенсионер может теперь ежемесячно отовариться на 288,01 BYN в магазинах разных сетей. Т.е. по факту размер адресной помощи может в разы превышать обозначенный в Соглашении предел, и для наиболее предприимчивых пенсионеров это может стать источником дополнительного дохода.

Соглашение подписали глава МАРТ Алексей Богданов и исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Беларуси Наталия Шаблинская. Большинство ритейлеров, которые входят в перечень подписантов не являются членами Ассоциации.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: