В Wildberries подвели итоги работы в Беларуси за 9 месяцев 2025 года. Компания продолжает укреплять сотрудничество с местным бизнесом, создавая условия для его масштабирования в онлайн-продажах.
Как отметил во время конференции «Wildberries E-Com Day. 2025» глава белорусского офиса компании Денис Семенков, все больше отечественных предпринимателей и производителей выходят в онлайн-сегмент и реализуют свою продукцию через платформу. Так, за указанный период продажи местных продавцов на Wildberries выросли на 47%* по сравнению с 2024 годом, а количество зарегистрированных поставщиков из Беларуси увеличилось на 9%.
Рост продаж белорусских товаров
Товары местного производства становятся все более популярными как внутри страны, так и за ее пределами. За 9 месяцев 2025 года их продажи на платформе увеличились на 50% в денежном эквиваленте. Причем белорусская продукция активно пользовалась спросом не только в стране, но и за ее пределами: объем продаж в Кыргызстане вырос на 83% в рублях, в России – на 41%, в Узбекистане – на 21%.
В топ-10 категорий белорусской продукции* вошли: «Одежда», «Отделочные материалы», «Все для садоводства», «Косметика и парфюмерия», «Продукты», «Текстиль для дома», «Посуда и инвентарь», «Бытовая химия», «Шторы и аксессуары», «Мебель корпусная и мебель для хранения».
Активно развиваются на платформе и белорусские бренды. В лидерах продаж* – мебель и товары для дома AMI, косметика LUXVISAGE, Tashe, RELOUIS и «Витэкс», одежда Mark Formelle, изделия CONTE Elegant и Milavitsa, а также продукция брендов «Белорусские обои» и GEFEST.
Рост интереса к онлайн-покупкам в Беларуси
Согласно данным аналитической службы Wildberries, за 9 месяцев 2025 года спрос на онлайн-покупки среди белорусов вырос на 45%* по сравнению с предыдущим годом.
Самыми активными покупателями стали жители Минской области, где объем покупок увеличился на 48%* год к году, а также Минска (+46%), Гродненской (+45%) и Гомельской (+45%) областей.
Наибольший популярностью в Беларуси пользовалась одежда, продажи которой выросли на 44%* год к году, косметика и парфюмерия (+33%) и обувь (+41%).
Среди других востребованных категорий:
- Бытовая техника +67%
- Продукты +63%
- Текстиль для дома +56%
- Аксессуары для электроники +42%
- Посуда и инвентарь +39%
- Белье +32%
- Аксессуары +31%
При этом самыми динамично развивающимися категориями в стране стали: «Здоровье» (+360%* год к году), «Шины и диски» (+113%), «Мототовары» (+107%), «Офисная мебель» (+103%) и «Аккумуляторы» (+103%).
*По данным продаж в рублях, за период январь-сентябрь 2025 г. по сравнению с аналогичным периодом 2024 г.