Такое мнение высказал директор по работе с корпоративными клиентами компании Knight Frank (Россия) Константин Фомиченко в ходе конференции «Тенденции рынка складской недвижимости в Республике Беларусь», которая прошла 21 марта.
«Для интернет-магазина важна скорость доставки, например, на следующий день после заказа. Для этого нужно быть ближе к потребителю. Однозначно, если развитие в Беларуси входит в планы ведущих российских интернет-магазинов, то и логистические склады также входят в планы. В ближайшие годы мы увидим спрос на большие объемы с их стороны в Беларуси», — считает Фомиченко.
Он добавил, что в случае работы на белорусском рынке такому онлайн-ритейлеру, скорее всего, будет достаточно одного крупного логистического склада в Минске, поскольку география страны позволяет оперативно делать доставку товаров в регионы, дополнительных региональных складов не потребуется.
Учредитель крупнейшего белорусского онлайн-ритейлера 21vek.by Иван Плюгачев также подтвердил, что для компании не актуально наличие складов в регионах. «У нас большой ассортимент — на складах находится 150 тыс SKU. Если товар будет на складе одного региона, а потребуется его доставить в другой регион, мы не справимся по срокам. Для нас критично иметь склад в Минске. Удобно иметь центральный склад и региональные хабы», — сказал Плюгачев.
Как ранее сообщали белорусские СМИ, крупный российский интернет-ритейлер Ozon.ru изучает вопрос выхода на белорусский рынок и уже запустила сервис быстрой доставки товаров беларусским покупателям.
По данным компании Colliers International Belarus на рынке складской недвижимости наблюдаются следующие тенденции:
Складские площади А класса приближаются по объему рынка к предложению площадей класса B
Лидером в структуре спроса на склады являются розничные сети с постоянным увеличением своего портфеля складской недвижимости