После макарон МАРТ взялся за яйца

22.02.2022
После макарон МАРТ взялся за яйца
Все рекламные возможности портала belretail.by

МАРТ приостановил реализацию куриных яиц ООО «Эко яйца АВС», на упаковке которых содержится информация «Эко яйца».

В министерстве усмотрели нарушения прав потребителей в части доведения недостоверной информации об основных потребительских свойствах куриных яиц изготовителем ООО «Эко яйца АВС» на упаковке товара, выдано предписание о приостановлении реализации куриных яиц, потребительская упаковка которых содержит информацию «Эко яйца».

Читать также: МАРТ взялся за беларусские макароны

При рассмотрении обращений граждан, поступающих в МАРТ установлено, что на лицевой стороне упаковки куриных яиц размещается информация «Эко яйца».

Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» (далее – Закон) для изготовителя установлена обязанность своевременно довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товарах. Обязательная информация о товарах должна содержать в том числе сведения об основных потребительских свойствах товаров (под. 2.4 п. 2 ст. 7 Закона).

Обязательная информация о товаре и в том числе сведения о потребительских свойствах товара (куриных яиц) в соответствии с частью первой пункта 9 статьи 7 Закона доводится до сведения потребителя на белорусском или русском языке четким и разборчивым шрифтом в документации, прилагаемой к товарам, на потребительской таре (упаковке), этикетках или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Информация, сообщенная или переданная на иностранном языке, считается непредставленной.

Кроме того, обязательные требования к маркировке пищевой продукции, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Евразийского экономического союза, установлены в техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (далее – ТР ТС 022/2011).

Пунктом 1 части 4.10 статьи 4 ТР ТС 022/2011 установлено, что информация об отличительных признаках пищевой продукции, к которой относится в том числе информация об особенностях происхождения этой продукции, указывается в маркировке на добровольной основе. При этом информация об отличительных признаках пищевой продукции должна быть подтверждена доказательствами, сформированными лицом, указавшим это заявление в маркировке пищевой продукции самостоятельно, или полученными им с участием других лиц. Доказательства наличия отличительных признаков пищевой продукции подлежат хранению в организациях или у индивидуальных предпринимателей, выпускающих данную пищевую продукцию в обращение на единой таможенной территории Евразийского экономического союза, и предъявляются в случаях, предусмотренных законодательством Евразийского экономического союза.

Таким образом, применение на добровольной основе слов «Эко яйца» в маркировке пищевой продукции возможно при обеспечении выполнения требований, установленных в пункте 2, части 4.10 статьи 4 ТР ТС 022/2011, т.е. при наличии доказательств.

Однако ООО «Эко яйца АВС» документы, подтверждающие достоверность информации «Эко яйца», содержащейся на потребительской упаковке, представлены в МАРТ не были.

В целях недопущения указанных нарушений МАРТ предписано ООО «Эко яйца АВС» устранить выявленные нарушения путем приостановления реализации куриных яиц, потребительская упаковка которых содержит информацию «Эко яйца».


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: