В Wildberries подвели итоги акции ко Всемирному дню шопинга в Беларуси, которая проходила с 28 октября по 11 ноября 2024 г. За время распродажи белорусы приобрели товаров на 77% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Чаще всего в дни акции жители Беларуси заказывали на платформу товары из категорий: «Одежда», «Косметика», «Аксессуары», «Белье», «Хозяйственные товары», «Продукты», «Смартфоны и аксессуары», «Посуда и инвентарь», «Игрушки» и «Канцелярские товары».
Лидерами по обьему продаж оказались книги, чехлы для телефонов, кремы, предметы нижнего белья, головные уборы, футболки, платья, брюки, сумки, духи и косметические маски. Среди новых товаров, которые стали популярными в Беларуси только в 2024 году, – электрические массажеры, аксессуары для выпечки, компьютерные столы, ингаляторы и строительные маркеры.
Наибольшую динамику роста в Беларуси продемонстрировала категория «Мототовары»: спрос на нее в дни акции увеличился в 23 раза по сравнению с прошлым годом. Наиболее востребованными позициями здесь стали камеры для шин, тенты, поворотники, аккумуляторы, колодки, запчасти для квадроциклов и мотошлемы.
Среди категорий, на которые также вырос спрос, – «Хозяйственные товары», показавшая рост в 844% год к году, «Товары для садоводства» (+305%), «Товары для здоровья» (+237%), «Садовая техника» (+216%), «Электроинструмент и оборудование» (+153%), «Крупная бытовая техника» (+143%), «Мягкая мебель» (+139%), «Садовая мебель» (+132%), «Отделочные материалы» (+130%).
В ноябре белорусы начали готовиться и к зимним праздникам, активно покупая новогодние товары. В период распродаж было продано почти 55 тысяч интерьерных гирлянд, более 24 тысяч елочных украшений, около 6 тысяч карнавальных масок и украшений, и почти 4 тысячи искусственных елок.
Пик покупательской активности 11 ноября
В сам Всемирный день шопинга покупательская активность в Беларуси выросла на 58% по сравнению с 2023 годом. В пятерку самых популярных покупок вошли платья, шапки, брюки, книги и чехлы для телефонов.
Среди товаров, показавших наибольший рост заказов по сравнению с 11 ноября прошлого года, выделяются пароочистители – рост в 23 раза, кремы для уборки – в 12 раз, SSD-накопители – в 11 раз, коврики в кухонные ящики и запчасти для пылесосов – в 9 раз.
Белорусские бренды на Wildberries
Белорусские бренды также пользовались популярностью в странах присутствия Wildberries. В период акции с 28 октября по 11 ноября 2024 г. десять наиболее популярных белорусских брендов увеличили объем продаж на 59% год к году. Среди них — LUXVISAGE, Tashe, RELOUIS, Belor Design, Витэкс, БЕЛИТА, Lavant, Mark Formelle, Белорусские обои и Seauty.
В топ товаров локального производства традиционно вошли косметика, включая туши для ресниц, гели для бровей, маски для волос, тинты для губ, масла для тела и волос, тональные кремы и помады. Среди прочих востребованных товаров белорусского производства: одеяла, наволочки, матрасы, колготки, детские пюре, игрушки, сумки, обои, сгущенное молоко и стиральные машины.
Аналитики отметили появление на площадке новых белорусских брендов, впервые представленные на акции к 11 ноября и показавшие высокий уровень продаж на Wildberries: открытки и журналы MyCards, чистящие средства и салфетки Clean House-Bel.