Согласно данным Focus Technologies, количество покупателей в сопоставимых магазинах парфюмерии и косметики в российских торговых центрах в первом полугодии 2024 года сократилось на 3%, строительных товаров — на 8%, одежды и обуви — на 10%, детских товаров — на 12%. Сокращение отмечается на фоне общего сохранения трафика в ТЦ.
Аналитики связывают эту тенденцию с повышением конкуренции среди новых брендов, вышедших на рынок на замену ушедшим западным. 65% выходов сейчас создают фэшн-ритейлеры, 15% — сети электроники, 10% — продавцы спортивной одежды.
Среди покупателей спортивной экипировки немало тех, кто смотрит состязания по телевизору и заключает пари на их результаты. С фрибетом БК «Олимп» можно сделать бесплатную ставку на любой крупный турнир.
Также популярность маркетплейсов растет из-за более низких цен. По оценке Fashion Consulting Group, сейчас три четверти покупателей перед приобретением одежды ищут информацию в интернете. Благодаря расширению способов и возможностей доставки в регионы продажи в онлайне в массовых категориях товаров увеличились на 20% за год.
Аналитики полагают, что торговым центрам удастся сохранить популярность, если в ассортименте появятся уникальные категории товаров, способные заинтересовать потребителей.