Почти каждый второй пользователь в Беларуси сталкивается с мошенничеством

29.03.2023
Почти каждый второй пользователь в Беларуси сталкивается с мошенничеством
Все рекламные возможности портала belretail.by

По данным опроса, проведенного компанией Kaspersky, в 2022 году 45% беларусских пользователей лично столкнулись с мошенническими действиями, в результате которых у них пытались выманить деньги, платёжную информацию или данные от входа в интернет-банкинг.

Более трети (36%) отметили, что с подобными попытками обмана столкнулись их близкие, а 18% указали, что злоумышленники пытались обмануть как близких, так и их самих.

Опрос проводился компанией OnIn по заказу Kaspersky в декабре 2022 года. В Беларуси в нём приняли участие 505 человек из разных городов Беларуси, в том числе Минска, Могилева, Гомеля, Витебска, Гродно, Бреста и других.

Атаки осуществлялись по различным каналам связи: звонки, текстовые сообщения, электронная почта, социальные сети, сайты с объявлениями. Как отметили респонденты, которые столкнулись со злоумышленниками, мошеннические звонки преимущественно поступали на личные номера телефонов, а подозрительные письма – на личные адреса электронных почт.

«Онлайн-мошенничество остается актуальной угрозой для пользователей в Беларуси. Так, почти половина респондентов (46%) считает, что в 2022 году онлайн-мошенники стали атаковать их чаще, чем в 2021. При этом почти треть (30%) отметили, что уровень активности онлайн-мошенников остается прежним. Только 10% опрошенных указали, что количество онлайн-атак снизилось. Важно помнить о том, что злоумышленники постоянно придумывают новые схемы и адаптируют их под актуальную новостную повестку. Поэтому пользователям следует быть внимательными и развивать уровень цифровой грамотности, как свой, так и наиболее подверженных негативному влиянию близких, среди которых могут быть дети и пожилые родственники», — отмечает Дмитрий Кудревич, представитель Kaspersky в Беларуси.

Чтобы не стать жертвами схем телефонных и онлайн-мошенников, эксперты Kaspersky рекомендуют:

  • не переходить по сомнительным ссылкам из почты, сообщений в мессенджерах и SMS;
  • критически относиться к крайне щедрым или, наоборот, пугающим сообщениям;
  • не сообщать свои данные собеседникам и перепроверять информацию по официальным каналам организаций;
  • если отправитель сообщения в социальных сетях вызывает доверие, а содержание сообщения — нет, лучше удостовериться, что сообщение отправил именно тот, о ком вы думаете, например спросить у человека напрямую голосом, если есть такая возможность;
  • использовать надёжное защитное решение, которое предотвратит попытку перейти на подозрительные сайты.

Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: