«Почта Грузии» представила проект упрощенной электронной коммерции. Новый хаб облегчит работу предпринимателям, занятым в е-торговле, предоставив им возможность проводить все операции в одной сети.
Презентация нового продукта состоялась в тбилисском Технопарке инноваций. Крупный почтовый хаб позволит компаниям, заинтересованным в электронной коммерции, легко включиться в е-торговлю в мировом масштабе. «С каждым днем растет число пользователей интернета, в стране идет процесс интернетизации. Развитие инновационных технологий позволило модернизировать операционный процесс. Использование хаба позволит предпринимателям сократить операционные расходы», — говорится в пресс-релизе.
С помощью хаба «Почты Грузии» компании смогут в виде единого пакета сервиса получить как обслуживание терминала, так и услуги курьера. В частности, бизнес-операторы смогут растаможить грузы прямо в аэропорту, тут же зарегистрировать товар в системе Службы доходов Минфина (в случае надобности – подготовить таможенную декларацию и передать ее получателю), рассортировать посылки, упаковать их и доставить адресату в любую точку Грузии. Компании смогут воспользоваться как полным пакетом, так и одним из его сегментов.
Генеральный директор «Почты Грузии» Леван Чикваидзе рассказал, что хаб создан по европейской модели: «Мы изучили европейский опыт и решили перенять проект почтовой либерализации – проделывать все операции в одной сети удобней и быстрей. Это сократит операционные расходы и оптимизирует бизнес-процессы».
Чикваидзе отметил, что на грузинском рынке электронной торговли уже с успехом оперирует ряд компаний, однако они не могут развернуться в полную силу. В то же время, подчеркнул он, «Почта Грузии» — единственная компания в стране, имеющая наиболее разветвленную сеть отделений. Ее сервис-центры находятся в самых отдаленных регионах.
«Эти успешные компании оперируют, в основном, в больших городах. Соответственно, их услугами пользуется только население этих городов, а жителям отдаленных регионов, чтобы купить продукт, приходится ездить в районные центры – что связано с дополнительными расходами», — сказал Чикваидзе.
Теперь бизнес-операторы, воспользовавшись сетью «Почты Грузии», смогут донести продукцию до потребителей, которые раньше были для них недоступны. Прозрачность процесса и возможность следить за ним в онлайн-режиме – дополнительные плюсы нового продукта как для бизнес-партнеров, так и для пользователей.
По словам Чикваидзе, подобные проекты уже внедрены и успешно работают в Европе. «До уровня европейских национальных почтовых операторов нам пока далеко, хотя по темпам развития мы — лучшие в Европе. Еще три года назад мы не были готовы предоставить такой продукт, а сегодня Всемирный почтовый союз признал, что «Почта Грузии» – полноценный член международной сети», — сказал он.