С 16 ноября накануне выходных для покупателей книжного интернет-магазина OZ.by введена оплата 1 рубль за самовывоз заказов на сумму до 15 рублей. Данный тариф действует в наиболее загруженных магазинах сети.
- в Уручье на Руссиянова, 4
- в Малиновке на Дзержинского, 122
- в Каменной Горке на Притыцкого, 97
- в Серебрянке на Рокоссовского, 77В
- в центре на Сурганова, 21
- на Институте Культуры на Могилевской, 5Б.
Причиной такого решения, по официальному сообщению компании, стала загруженность данных магазинов заказами, что потребовало организовать дополнительные рейсы со склада.
В том же сообщении покупателям предложено 3 варианта как не платить этот рубль.
- Выбрать для самовывоза магазин не из указанного списка.
- Сделать заказ на сумму от 15 рублей.
- Купить товар непосредственно в магазине (если он есть в наличии).
После публикации данного сообщения в сети Facebook, интернет-пользователи в социальных сетях обвинили ритейлера в непрофессионализме, а данное решение оксюмороном и худшим, что можно было придумать. Подавляющее большинство комментариев носит негативный характер.
Клиенты магазина предложили OZ.by также ввести оплату за вход в магазины и за пользование сайтом. Также был предложен четвертый вариант как не платить рубль — заказать книгу в магазине конкурента.
В качестве одного из решения проблемы ритейлеру также посоветовали продумать программу лояльности в которой дополнительными баллами или скидками мотивировать людей забирать покупки в непопулярных точках.
В целом выходов из ситуации можно найти много, но ритейлер предпочел самое лобовое решение, которое явно повлияет на имидж компании и лояльность постоянных покупателей.