Минторг продолжит политику жестких мер в отношении сетевых ритейлеров

18.04.2015
Минторг продолжит политику жестких мер в отношении сетевых ритейлеров

9 апреля в Министерстве торговли в режиме видеоконференции состоялась рабочая встреча с руководителями крупных сетевых ритейлеров, сообщается на сайте ведомства.

На встрече обсуждалась ситуация, которая сложилась сегодня на потребительском рынке. Министр торговли Валентин Чеканов поблагодарил присутствующих за выполнение поручений Правительства, благодаря которым удалось удержать рост цен, сохранив при этом достаточно широкий ассортимент товаров. Он также предупредил сетевые организации, что Минторг и впредь будет контролировать недопущение необоснованного повышения цен, наличие товаров отечественного производства.

Был поднят актуальный вопрос несоблюдения отдельными организациями сроков расчетов за поставленную продукцию, который обсуждался ранее на заседании коллегии Минторга в феврале 2015 г. Руководитель ведомства поручил организациям, имеющим просроченную задолженность перед поставщиками за мясо-молочную, плодоовощную и др. продукцию, до конца апреля принять исчерпывающие меры по ее погашению. В случае допущения просроченной задолженности Минторг оставляет за собой право на принятие самых жестких мер в рамках полномочий, предоставленных Главой государства, вплоть до закрытия.

Внимание представителей крупных сетевых структур было акцентировано на необходимости обеспечения должной работы по выкладке и размещению товаров в торговом зале, не допуская при этом дискриминации продукции отечественного производства, которая часто располагается в удаленных от потребителя местах – на нижних или самых верхних полках торгового оборудования.

Также было уделено внимание вопросу создания фирменных секций (отделов) белорусских производителей в объектах крупных сетевых компаний, что дало бы потенциал в увеличении реализации отечественной продукции и обеспечении субъектов малого бизнеса.

В свою очередь, производители обязаны сегодня выпускать конкурентоспособный качественный товар, который не нуждался бы в рекламе и протекционизме и позволил им избежать обращений в министерства и ведомства с просьбой оказания содействия в его продвижении на рынке.

Поднятые вопросы по взаимодействию крупных сетевых компаний с отечественными производителями будут рассмотрены в апреле текущего года на заседании коллегии Министерства торговли.

По теме: