МАРТ разработал рекомендации в целях увеличения представленности продукции белорусских производителей на внутреннем рынке и обеспечения населения безопасными и качественными товарами по приемлемым ценам.
Рекомендации для производителей
- Оптимизировать ассортимент и выпускать востребованную на рынке продукцию.
- Внедрять импортозамещающие виды продукции, не в ущерб производства востребованных товаров.
- Активизировать работу над повышением узнаваемости и доверия к брендам.
- Изменить подходы к запуску «новинок» с учетом текущих потребительских трендов в сторону современных тенденций и запросов покупателей.
- В процессе запуска совместно с ритейлерами проводить исследования и фокус-группы.
- Отгружать на внутренний рынок продукцию по качеству не уступающую продукции, отгружаемой на экспорт.
- Выпускать товары, соответствующие обязательным требованиям к качеству, предусмотренными законодательством и (или) техническими регламентами Таможенного союза, Евразийского экономического союза.
- Упаковка должна быть визуально красочной, интересной и удобной для выкладки.
- Предоставлять торговым сетям годовые планы запуска новинок и планируемых маркетинговых мероприятий.
- Обеспечивать бесперебойную поставку товаров в торговые сети на взаимоприемлемых условиях.
- Предоставлять скидки на товары, поставляемые в торговлю в период проведения акций.
- Обеспечивать приемлемые цены на продукцию за счет снижения себестоимости, углубления переработки отечественного сырья и эффективного использования местных ресурсов.
- Усилить работу маркетинговых служб производителей по брендированию товаров, повышению узнаваемости у потребителей, в том числе и за счет различных совместных с ритейлерами мероприятий.
- Расширение каналов сбыта выпускаемой продукции, в том числе за счет увеличения количества торговых объектов, в том числе фирменных магазинов.
Рекомендации для ритейлеров
- Размещать товары отечественного производства на равных условиях с импортными.
- Размещать в прикассовых зонах магазинов, павильонов преимущественно товары отечественного производства.
- Обозначать места размещения и выкладки товаров отечественного производства в торговых объектах информационной надписью «Сделано в Беларуси» или иными аналогичными надписями.
- Онлайн-ритейлерам обеспечить на сайтах первоочередное размещение предложений товаров отечественного производства и визуально (информационно) обозначать их на сайтах.
- Предоставить пользователям техническую возможность выборки товаров отечественного производства по специальному поисковому запросу.
Также в документе содержатся подробные рекомендации по размещению и выкладке товаров отечественного производства в торговых залах.