МАРТ изменил классификацию розничных торговых объектов

28.09.2020
МАРТ изменил классификацию розничных торговых объектов
Все рекламные возможности портала belretail.by

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь 15 сентября 2020 г. приняло Постановление № 59 в котором утверждена новая Инструкция о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам.

Основной причиной принятия данных корректировок послужило распространение на рынке такого формата, как «Дискаунтер».

В министерстве сообщают, что работа дискаунтеров имеет свою специфику – в продаже представлены товары повседневного спроса по более низким ценам, чем в других торговых объектах. Кроме того, размещение товаров в торговом зале таких магазинов производится на складском оборудовании (стеллажи, поддоны, иное оборудование) и, как правило, в упаковке изготовителя. С учетом этих особенностей в качестве основных признаков дискаунтера определены:

  • торговая площадь – от 250 до 2500 кв. м;
  • размер торговых надбавок – не более 20 процентов;
  • методы продажи товаров – самообслуживание и традиционное обслуживание.

Также Постановление исключила классификацию видов торговых объектов по типу конструкции, форме собственности, ведомственной подчиненности, уровню цен, месту нахождения, т.к. эти параметры не оказывают существенного влияния на меры государственного регулирования в области торговли.

Обновленная классификация торговых объектов:

Автомагазин – передвижное средство развозной торговли, представляющее собой специально оборудованное для торговли транспортное средство.

Автономный магазин – магазин, не входящий в торговую сеть (торговые сети).

Бутик – продовольственный или непродовольственный магазин с комбинированным ассортиментом товаров либо специализированный магазин сторговой площадью 20 и более квадратных метров, в котором реализуется ограниченный ассортимент модных товаров либо товары эксклюзивного или редкого спроса.

Гастроном – продовольственный магазин с универсальным ассортиментом товаров с торговой площадью от 200 до 1000 квадратных метров, в котором реализуется универсальный ассортимент продовольственных товаров, а также может реализовываться ограниченный ассортимент непродовольственных товаров.

Гипермаркет – продовольственный или непродовольственный магазин с универсальным ассортиментом товаров с торговой площадью 4000 и более квадратных метров.

Дискаунтер – продовольственный или непродовольственный магазин с универсальным, комбинированным или смешанным ассортиментом товаров с торговой площадью от 250 до 2500 квадратных метров, в котором реализуются товары повседневного спроса по более низким ценам с преимущественным размещением товаров в торговом зале на складском оборудовании (стеллажи, поддоны, иное оборудование) и, как правило, в упаковке изготовителя. Размер торговых надбавок (разницы между ценой реализации товаров без учета налога на добавленную стоимость и ценой приобретения этих товаров) на реализуемые в дискаунтере товары не должен превышать 20 процентов.

Дом торговли – непродовольственный магазин с универсальным ассортиментом товаров с торговой площадью 800 и более квадратных метров, в котором реализуются универсальный ассортимент непродовольственных товаров, а также может реализовываться ограниченный ассортимент продовольственных товаров.

Комиссионный магазин – непродовольственный магазин с комбинированным ассортиментом товаров либо специализированный магазин торговой площадью 20 и более квадратных метров, вкотором реализуются непродовольственные товары, принятые по договорам комиссии у граждан.

Магазин «Секонд-хенд» – непродовольственный магазин с комбинированным ассортиментом товаров с торговой площадью 20 и более квадратных метров, в котором преимущественно реализуется ограниченный ассортимент бывших в употреблении непродовольственных товаров.

Магазин «Сток» (стоковый магазин) – непродовольственный магазин с комбинированным ассортиментом товаров с торговой площадью 20 и более квадратных метров, в котором преимущественно реализуется ограниченный ассортимент морально устаревших, не проданных в сезон остатков единичных размеров непродовольственных товаров.

Мини-магазин (мини-маркет) – магазин площадью до 100 кв.м с традиционным видом обслуживания или самообслуживанием.

Салон-магазин – непродовольственный специализированный магазин с постоянным обновлением ассортимента товаров с торговой площадью 20 и более квадратных метров, в котором реализуются непродовольственные товары одной группы.

Супермаркет – продовольственный магазин с универсальным ассортиментом товаров с торговой площадью от 600 до 4000 квадратных метров, в котором реализуется универсальный ассортимент продовольственных товаров, а также ограниченный ассортимент непродовольственных товаров.

Универмаг – непродовольственный магазин с универсальным ассортиментом товаров с торговой площадью 3000 и более квадратных метров (в сельских населенных пунктах – 400 иболее квадратных метров), вкотором реализуется универсальный ассортимент непродовольственных товаров, а также может реализовываться ограниченный ассортимент продовольственных товаров.

Универсам – продовольственный магазин с универсальным ассортиментом товаров с торговой площадью от 400 до 2500 квадратных метров (в сельских населенных пунктах – 300 и более квадратных метров), в котором реализуется универсальный ассортимент продовольственных товаров, а также может реализовываться ограниченный ассортимент непродовольственных товаров.

Также даны определения таким понятиям, как тележка для продажи товаров, емкость для хранения и продажи товаров, традиционное обслуживание, самообслуживание, торговый автомат и прочие понятия, применяемые в торговле.

Постановление вступает в силу 27 ноября 2020 года.

Полный текст Постановления можно скачать нв нашем телеграм-канале @belretail_by 


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: