Логистический оператор DPD в Беларуси запустил сеть собственных почтоматов

21.01.2019
1327
Логистический оператор DPD в Беларуси запустил сеть собственных почтоматов

Логистический и почтовый оператор DPD в Беларуси с 8 января запустил сеть собственных почтоматов в Минске, которая позволит белорусским онлайн-ритейлерам удешевить самую затратную часть доставки — последнюю милю. Уже установлено и полностью функционирует 10 аппаратов.

Это первый этап построения сети в Беларуси. После анализа востребованности данного сервиса в Беларуси, компания будет готова расширять сеть по всей стране, чтобы предложить оптимальные логистические решения всем своим клиентам.

Компании, которые работают на белорусском рынке экспресс-доставки, предлагают сегодня достаточно широкий спектр услуг и опций, позволяющий клиентам выбрать оптимальный сервис. При этом базовые наборы компетенций операторов идентичны: схожие услуги, тарифы, опции, география, варианты доставки и прочее, что для клиентов уже давно является чем-то из категории «маст хэв».

Но все исследования, опросы, да и внутреннее понимание рынка говорят, что клиенты уже давно готовы к развитию и ждут чего-то большего, причем с каждым годом все более и более пристально рассматривая логистику как статью собственных затрат, которая существенно влияет на финальную цену товара.

Кроме этого, эксперты отмечают что онлайн-покупатели все чаще выбирают pick-up поинты (пункты выдачи заказов) — для них это удобнее, чем ждать доставку. Данный тренд в будущем году будет усиливаться и открывать новые возможности для онлайн-ритейлеров.

Логистический и почтовый оператор DPD в Беларуси только в 2018 году уже организовал и запустил в полноценное использование одну из крупнейших в стране сетей партнерских пунктов выдачи заказов, что позволило значительно упростить и удешевить последнюю милю для ритейлеров, особенно в сегменте электронной торговли.

И вот уже в самом начале 2019 года компания предоставила возможность получения отправок без непосредственного участия человека.

Опыт стран, которые по праву могут считаться ориентирами в части развития логистики последней мили, подсказывает — клиент хочет получить свою посылку быстро, недорого, в удобное ему время и в удобном ему месте. И решение есть, оно давно и качественно функционирует во всем мире, при этом для Беларуси является достаточно инновационным и необычным.

Что такое почтомат DPD?

Это автоматизированная почтовая станция, которая установлена рядом с вашим домом или работой, в магазине или торговом центре, куда вы ежедневно заходите за покупками. Нет необходимости ожидать прибытия курьера, есть возможность самостоятельно планировать свой самый ценный ресурс — время и получить посылку когда удобно и где удобно вам. А автоматизация процесса и отсутствие очередей — еще один большой плюс, даже по сравнению с другими вариантами получения.

Сейчас в почтоматах пока только можно получить свои посылки, но в дальнейшем DPD в Беларуси планирует запустить возможность приема отправлений в автоматическом режиме. Компания также анализирует возможность организации приема платежей за товар непосредственно в почтомате при получении.

Весь процесс построен на одной из лучших на постсоветском пространстве платформ с проверенным программным обеспечением. Все этапы работы системы неоднократно протестированы на других рынках, что является гарантией качества продукта. На этой платформе сеть можно быстро расширить как в Минске, так и в регионах.

Месторасположение почтоматов

При запуске первой серии почтоматов компания ориентировалась на Fashion и MLM-сегменты, как одни из самых востребованных к условиям доставки. Это обусловило выбор мест их установки. Никакого внешнего размещения, все аппараты установлены внутри помещений магазинов и торговых центров с постоянной положительной температурой, что является гарантией, что клиент получит посылку ровно в том виде, в котором ее отправили.

Дополнительным плюсом является простота использования: клиент вводит код, забирает посылку и закрывает ячейку.

Как это работает?

Одним из основных условий для работы почтоматов компании DPD в Беларуси является соблюдение мер безопасности и прозрачность операций. Для того, чтобы исключить шанс ошибочной выдачи посылки разработан и внедрен следующий механизм:

1. Идентификация.

Каждому получателю, до начала использования почтомата, необходимо пройти процедуру идентификации, которая соединит данные документа, удостоверяющего личность и номер телефона, который в дальнейшем будет использоваться для оформления заказов и общения с почтоматом.

Для прохождения идентификации будет необходимо заполнить онлайн-форму на сайте dpd.by.

2. Идентификатор получателя.

После обработки предоставленных данных мы автоматически сгенерируем и вышлем в СМС на указанный номер телефона постоянный идентификатор клиента — десятизначный цифровой код.

И с этого момента — добро пожаловать в число пользователей сети почтоматов DPD в Беларуси!

3. Разовый код и уведомление получателя.

После поступления посылки в выбранный получателем почтомат система сгенерирует уникальный разовый код получения и отправит СМС на номер телефона, указанный в контактных данных получателя.

4. Получение.

В течение 3 дней с момента получения СМС с разовым кодом, посылка может быть получена по указанному адресу. При это процесс, как уже можно было догадаться, подразумевает двухуровневую аутентификацию получателя путем введения разового кода получения, после чего — персонального идентификатора. Ячейка откроется автоматически, после получения посылки она должна быть закрыта.

На самом деле, вы сейчас потратили больше времени на чтение текста с описанием процесса, чем его потребуется для фактического выполнения описанных операций.

Более подробно изучить сервис можно на сайте dpd.by: доступные услуги, размеры ячеек, цены и процесс получения посылки в почтомате. А также узнать месторасположение почтоматов.

По теме: