Специалисты Куфара проанализировали более 35 млн запросов своих пользователей по различным видам одежды, обуви, аксессуаров и украшений, сделанные в первом полугодии 2021 года. В анализе не учитывались запросы по конкретным брендам, производящим одежду и обувь.
Не влияет на спрос даже традиционная сезонность, которую отмечают на Куфаре в других категориях товаров. В весенне-летний период, когда обычно фиксируется незначительный спад активности пользователей, доля запросов по одежде и обуви даже немного подросла по сравнению с зимой – до 10,7%.
Платье или куртка?
Что ищут беларусы на Куфаре из одежды? Два топ-запроса не меняются в зависимости от времени года – это куртка и платье. В остальном «летние» и «зимние» лидеры почти целиком зависят от того, какая погода на улице.
К слову, поговорка «готовь сани летом, а телегу зимой» – не про белорусов. Наш человек шубу ищет в январе, а купальник – в июне. И теперь это доказано статистикой.
Женщины ставят сезонный фильтр «Зима» в более 50% случаев при поиске одежды в октябре, ноябре, декабре и январе. В феврале, марте, апреле, сентябре и октябре им интересна одежда по фильтру «Деми». И только в мае, июне и июле побеждает фильтр «Лето».
Мужчины, судя по статистике, немногим более предусмотрительны. Одежду на зимний сезон они чаще ищут четыре месяца в году (октябрь, ноябрь, декабрь и январь), демисезонную – тоже четыре (март, апрель, август, сентябрь). А вот «летний» вариант поиска отмечен только в июне. В мае и июле запросы почти поровну разделены между летними и демисезонными, в феврале – между зимними и демисезонными.
Посчитали на Куфаре и бренды, производящие одежду, обувь и аксессуары, которые пользуются наибольшим спросом у пользователей. Равных нет Zara, которая среди брендов во всех категориях занимает второе место, уступая только Apple.
44-й или 46-й?
При поиске одежды и обуви на Куфаре доступны 12 фильтров, в том числе фильтр по размеру. Почти в 40% случаев они ищут одежду 44 или 46 размера.
При этом самые «ходовые» размеры обуви – 39-й и 38-й. А вот «дюймовочки», которые носят 36-й, 35-й и 34-й, все вместе составляют всего 18.1% от аудитории категории «Женский гардероб».
Самый востребованный размерный ряд у мужчин (70% всех запросов!) – от L и выше.
На M, S и XS приходится всего 27% поиска мужской одежды.
Самые распространенные запросы мужчин по размеру обуви – это 43-й и 42-й. Вместе они составляют более 40% от всего поиска.
Черный или белый?
Женщины активно пользуются поиском одежды по цветам. И более, чем в половине случаев выбирают один из двух самых «ходовых» вариантов – черный или белый. С минимальным преимуществом первого. На третьем месте по популярности – бежевый.
Не удивительно, что в обуви та же самая ситуация. Черный, белый и бежевый составляют вместе 60.9% запросов. А вот красные, бирюзовые или голубые туфли готовы надеть всего 9.4% белорусок.
Если суммировать, то на основе поисковых запросов на Куфаре можно составить такой портрет белоруски: она носит платье 44-го размера и кроссовки 39-го размера, предпочитая черный цвет и Zara. Мужчина же в нашей стране будет скорее всего одет в куртку 50-го размера и ботинки 43-го размера.