В рамках кампании «Покед, пакет», которую проводят «Оператор вторичных материальных ресурсов» и движение за переработку отходов «Цель 99» 4 июля возле самого большого полигона отходов «Тростенецкий» прошел необычный модный показ. Цель кампании — обратить внимание на проблему пластиковых отходов в стране и научить беларусов сортировать мусор.
![Как в Беларуси обращают внимание на проблему пластиковых отходов и учат осознанному потреблению](/files/resized/690/article/3241/68f9a3e14fb9b669fcc01472c833dd96.jpg)
Показ прошел в партнерстве с «Белорусской палатой моды».
На показе 15 беларусских fashion-брендов: Historia Naturalis, Candy Lady, NELVA, Alena Goretskaya, Макс Миронов и другие – представили модные луки, дополненные стильными авоськами. Модели — гимнастка Мелита Станюта, мисс мира Александра Чичикова, телеведущая Ольга Рыжикова и другие — дефилировали с авоськами в руках, призывая минчан пользоваться шопперами, экоторбами, авоськами и другими многоразовыми заменителями полиэтиленовых пакетов.
![Как в Беларуси обращают внимание на проблему пластиковых отходов и учат осознанному потреблению](/files/resized/690/article/3241/c0cb2ec76574b1e46d92eff772df0c81.jpg)
![Как в Беларуси обращают внимание на проблему пластиковых отходов и учат осознанному потреблению](/files/resized/690/article/3241/410016c2a0f68f6d8060a263c5f31525.jpg)
![Как в Беларуси обращают внимание на проблему пластиковых отходов и учат осознанному потреблению](/files/resized/690/article/3241/5c882a1f72a2dea61daeb1885c3014c3.jpg)
Мероприятие проходило на территории мусоросортировочного завода, который помогает превращать использованную пластиковую упаковку в футбольную форму, садовую мебель и другие полезные вещи. Декорации для показа сделали из отобранных и спрессованных на этом заводе пластиковых бутылок, пакетов и алюминиевых банок. Вся упаковка позже уедет на перерабатывающие предприятия, чтобы в результате превратиться во что-то полезное.
![Как в Беларуси обращают внимание на проблему пластиковых отходов и учат осознанному потреблению](/files/resized/690/article/3241/1d0aef1315622afb52aa282de3bf76a6.jpg)
Организаторы надеются, что нетривиальная презентация дизайнерских авосек вдохновит каждого взять в магазине на один пакет меньше и заменить его многоразовой сумкой. Это решение позволит сократить количество отходов: в среднем один беларус выбрасывает до 400 пластиковых пакетов в течение года.
Главная цель — изменить потребительские привычки жителей нашей страны и ввести в моду отказ от лишнего пластика.
Следующим мероприятием в рамках проекта станет экскурсия для детей и их родителей на мусорный полигон «Тростенецкий» и мусоросортировочный завод в субботу, 6 июля. Транспорт предоставляют, нужна регистрация.
Первая экскурсия для всех желающих состоялась 29 июня, на нее организаторы пригласили 40 самых мотивированных авторов заявок.