Как должны быть оформлены ценники в период проведения деноминации

28.03.2016
Как должны быть оформлены ценники в период проведения деноминации
Все рекламные возможности портала belretail.by

Министерство торговли Республики Беларусь опубликовало разъяснения о порядке оформления ценников, меню, иной информации о цене товаров, продукции общественного питания, тарифов в период параллельного обращения денежных знаков образца 2000 года и денежных знаков образца 2009 года.

Как сообщалось ранее, Минторг рекомендовал ритейлерам с апреля 2016 года указывать цены на товары в двух вариантах — текущую и деноминированную. Каким образом это делать, описано в разъяснениях ведомства.

Согласно рекомендациям ведомства, при указании цены товаров, продукции общественного питания, тарифов в денежных знаках образца 2009 года возможно применение следующих вариантов (к примеру, цена составляет 254 рубля 90 копеек): 254 руб. 90 коп. / 254 р. 90 к. / 254.90 / 254,90 / 25490.

Допускается также указывать цены в денежных знаках 2000 и 2009 годов разным цветом, разным шрифтом.

Размер, цвет, форма, расположение реквизитов, иные параметры ценников определяются субъектами торговли самостоятельно с учетом требований Правил.

Также допускается не указывать на ценниках, в каких образцах денежных знаков (2000 или 2009 года) указана информация о цене, при условии широкомасштабного информирования покупателей доступными методами о конкретных способах, применяемых в конкретном торговом объекте.

Рекомендуется использовать следующие варианты указания цены товаров в период параллельного обращения денежных знаков 2000 и 2009 годов на товарных ярлыках, иных подобных носителях информации о цене товаров:

1) использовать этикет-ленту двух цветов;

2) использовать многострочные этикет-пистолеты;

3) указывать цену товаров в денежных знаках 2000 и 2009 годов на двух стикерах.

В этих случаях продавец должен проинформировать покупателя о способе указания цены «до деноминации» и «после деноминации» путем предоставления такой информации в доступных для покупателя местах, через радиоузел, иными способами (за исключением случаев, когда применяемый способ позволяет предоставить такую информацию). Например, «красным цветом (или «на правом стикере» или «на верхнем стикере») указана цена до деноминации, зеленым (или «на левом стикере» или «на нижнем стикере») — после деноминации».

При предоставлении покупателям информации о цене товаров при продаже товаров по образцам, в том числе на сайтах интернет-магазинах, в рекламных материалах, подарочных сертификатах после 01 июля 2016 г. по 31декабря 2016 г. цена товаров указывается в денежных знаках 2000 и 2009 годов.

Для указания цен в меню кафе и ресторанов правилами допускается цену блюд и изделий в денежных знаках 2000 и 2009 годов выделять различным шрифтом, цветом. Например, обычным шрифтом (черным цветом) указана цена до деноминации, жирным шрифтом (красным цветом) — после деноминации.

Конкретный способ указания цены определяется субъектом общественного питания. При этом информация о принятом способе указания цены в меню должна быть размещена в доступных для покупателей местах (в информации для покупателей, меню и др.).

Полный текст разъяснений опубликован на сайте Министерства торговли.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: