Как будут регулироваться цены с 1 января 2024 года

29.12.2023
Как будут регулироваться цены с 1 января 2024 года
Все рекламные возможности портала belretail.by

Правительство Беларуси в конце уходящего года приняло постановление № 713(4), которое вводит новые правила изменения отпускных цен.

Так производители смогут без согласования повышать цены на потребительские товары, регулируемые постановлением в размере не более 0,3% к предыдущему месяцу и не более 3,5% к аналогичному месяцу прошлого года на овощи борщевого набора, огурцы, помидоры и яблоки, имеющие сезонный характер продаж.

Глава МАРТ, комментируя агентству БЕЛТА эти положения, сообщил, что если в исключительных случаях не будет хватать этого предела, то можно с хорошим экономическим обоснованием прийти в министерство и согласовать бОльший шаг повышения цены.

Алексей Богданов уверен, что это будут редкие случаи, связанные с внештатными ситуациями. Однако по решению МАРТ сможет не согласовывать заявленные повышения, если посчитает, что это нецелесообразно или недостаточно обоснованно.

Также в перечень регулируемых будут внесены новые товары. «Это касается некоторых видов молочной продукции, морозильников, некоторых видов автомобильных запчастей», — уточнил глава МАРТ.

Также для производителей устанавливаются:

  • уведомительный принцип установления цен на новые товары вместо действующего разрешительного механизма согласования таких цен.
  • ограничение предельного размера оптовой скидки производителя не более 15%.
  • ограничение предельного совокупного размера стимулирующих выплат, осуществляемых производителем (поставщиком) в адрес торговых организаций.

Для импортеров новой версией постановления снижены предельные максимальные надбавки до 15% на товары некритического импорта, в достаточном количестве производимые в стране.

Таких товарных групп 49. По мнению главы МАРТ, это дает бОльшие возможности продвигать свою продукцию на внутреннем рынке отечественным производителям.

Торговым организациям предоставлена возможность напрямую оказывать рекламные услуги поставщикам товаров без участия посредников.

Алексей Богданов сообщил, что вместе с этим введено ограничение по сумме рекламных услуг в размере не больше 1% от стоимости поставленного рекламируемого товара. Данная норма, по мнению специалистов МАРТ позволит исключить злоупотребления и выплаты бонусов под видом рекламных услуг.

На остатки товаров, регулирование которых впервые вводится постановлением №713 (4), цены должны быть приведены в соответствие с постановлением №713 в течение 10 рабочих дней после официального опубликования постановления, то есть до 16 января 2024 года включительно. На иные остатки товаров — в течение 5 рабочих дней после официального опубликования постановления, то есть до 9 января 2024 года включительно (за исключением остатков, которые сложились на 26 октября 2022 года и до настоящего времени не было нового поступления таких же товаров). Остатки товаров, сложившиеся на 26 октября 2022 года, при условии, что до настоящего времени не было нового поступления таких же товаров, реализовываются в порядке, предусмотренном пунктом 16 постановления №713.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: