ILPASSO vs IMPRESSO: МАРТ рассудил производителей шоколадных конфет

22.12.2020
ILPASSO vs IMPRESSO: МАРТ рассудил производителей шоколадных конфет
Все рекламные возможности портала belretail.by

МАРТ установлен факт нарушения антимонопольного законодательства со стороны производителя шоколадных конфет ILPASSO ООО «Юниаква», выразившегося в недобросовестных действиях против кондитерских изделий СП ОАО «Спартак» под ТМ IMPRESSO.

Ранее СП ОАО «Спартак» обратился в МАРТ с целью защиты от недобросовестных действий ООО «Юниаква».

В ходе расследования установлено, что подарочный набор шоколадных конфет IMPRESSO производится заявителем около 7 лет и стал широко известен потребителям благодаря постоянным рекламным мероприятиям, в то время как решение о производстве наборов конфет ILPASSO принято конкурентом только в конце 2019 года.

При этом министерством установлено, что удешевление стоимости разработки упаковки наборов конфет ILPASSO достигнуто благодаря заимствованию дизайна упаковок конфет известных брендов, в том числе набора конфет MELANIE, ранее выпускаемого СП ОАО «Спартак» и взятого им за основу при разработке дизайна упаковки подарочного набора шоколадных конфет IMPRESSO.

МАРТ пришел к выводу, что внешний вид упаковки наборов конфет ILPASSO, выполненный в одной цветовой гамме с упаковкой подарочного набора шоколадных конфет IMPRESSO (молочной, черной), сходство композиционного построения, цвета общего фона упаковки, доминирующего элемента на фоне одинаково подобранных вспомогательных элементов (конфеты, золотистые какао-бобы и полосы), написание обозначений на упаковке сходным шрифтом буквами латинского алфавита, одинаковые цвета букв (желтый или золотистый), визуальное выделение отдельных букв («-ss-»), идентичные начальные буквы «и» (i), окончания -ссо (-sso), совпадающий ударный слог в используемых обозначениях, свидетельствуют об имитации внешнего вида упаковки набора конфет Заявителя.

При этом исследуемые наборы конфет относятся к той категории товаров, при покупке которых потребитель не склонен проявлять повышенную степень внимательности и осмотрительности, и приобретает их в основном по привычке, основываясь на предыдущем опыте покупки и руководствуясь уже имеющимся впечатлением от внешнего вида товара.

Выводы МАРТ подтверждаются также результатами проведенного анкетирования потребителей кондитерских изделий, 84,1% из которых высказали мнение о том, что исследуемые наборы конфет сходны до степени смешения, а большинство опрошенных указали, что могут приобрести набор конфет ILPASSO по ошибке, принимая его за набор конфет IMPRESSO.

По результатам расследования МАРТ установлен факт недобросовестной конкуренции в действиях ООО «Юниаква», запрет на которую установлен абзацем третьим статьи 29 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции». С решением Комиссии МАРТ по данному делу можно ознакомиться здесь.

МАРТ также предписал ООО «Юниаква» прекратить выпуск конфет ILPASSO в текущей упаковке и изъять из гражданского оборота на территории Республики Беларусь их нереализованные остатки.

По требованию заявителя ООО «Юниаква» подлежит привлечению к административной ответственности по статье 11.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, при этом мера ответственности определяется судом.

В ведомстве напоминают, что недобросовестная конкуренция влечет наложение штрафа на юридическое лицо в размере до десяти процентов суммы выручки от реализации товара (работы, услуги), на товарном рынке которого совершено правонарушение, за предшествующую дню обнаружения административного правонарушения часть календарного года, в котором было обнаружено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации данного товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году, но не менее четырехсот базовых величин.

Решение МАРТ может быть обжаловано в суд в течение тридцати календарных дней со дня его принятия.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: