Евросоюз обяжет поисковые системы и торговые площадки раскрыть основные параметры, которые те используют для ранжирования товаров и услуг
Евросоюз хочет положить конец антиконкурентным практикам, используемым магазинами приложений и онлайн-платформами.
Нововведения ориентированы на поиск Google, Google Play, Google Shopping, Facebook, Instagram, Yahoo, DuckDuckGo, Bing, Apple App Store, Microsoft Store, Amazon Marketplace, eBay и прочие подобные сервисы.
Общее их количество составляет порядка 7000.
Поскольку некоторые онлайн-платформы не только представляют торговую площадку, но и сами являются продавцами, их также обяжут четко указывать преимущества, которые их продукты получают в выдаче.
В обсуждении новых правил участвовали представители стран ЕС, Европарламента и Еврокомиссии. Соглашение было достигнуто 14 февраля. Теперь, чтобы эти нормы стали законом, их должны утвердить участники обсуждения.
Новые правила вступят в силу спустя 12 месяцев после их утверждения и могут быть пересмотрены в течение 18 месяцев.