В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) общая доля электронной торговли в ритейле к 2030 г увеличится в 2,3 раза к текущему уровню до 30%. Об этом сказал министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев в ходе Евразийского экономического форума в Ереване (Армения), пишет агентство Прайм Пресс.
Текущий среднегодовой объем рынка электронной торговли в ЕАЭС составляет $82 млрд. «В настоящее время общая доля (электронной торговли — ред.) в ритейле ЕАЭС составляет около 13%, однако наблюдается устойчивый рост. И к 2030 г мы прогнозируем рост до 30%», — сказал Слепнев.
По его словам, по итогам 2023 г темпы роста в электронной торговле в размере 20% наблюдаются практически по всем странам. При этом постоянными пользователями интернета в ЕАЭС являются 78 млн человек.
Сооснователь Альянса ассоциаций интернет-торговли ЕАЭС, президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов рассказал, что преобладающими в онлайне товарными группами являются электроника, техника, товары для дома, продукты питания. «По первым трем категориям объем продаж составляет 25%-30% от розничных объемов», — отметил он. Лидируют по продажам в e-commerce продукты питания.
Соколов подчеркнул, что электронная коммерция позволяет формировать субъекты с большой рыночной силой, которые могут влиять на экономику, как отдельных регионов, так и государств – членов ЕАЭС.