Недавно вступили в силу изменения в Закон о рекламе. Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик рассказала в программе «Скажинемолчи» о некоторых тонкостях нового законодательства.
Рекламодатели должны сотрудничать только с субъектами и блогерами, которые включены в реестр рекламораспространителей. Причем рекламодатели обязаны проверять включен ли данный субъект в реестр. Сотрудничество с рекламораспространителями является нарушением рекламного законодательства,
Для того, чтобы субъект хозяйствования (в том числе блогер) был включен в реестр рекламораспространителей необходимо зайти на сайт МАРТ, скачать форму, заполнить ее и отправить.
В течение 5 дней заявитель будет включен в реестр.
Инна Гаврильчик также обратила внимание на то, что если компания на своем сайте рекламирует свою продукцию, то в этом случае она является рекламодателем и рекламораспространителем и включение в реестр не требуется.
Блогеры, которые оказывают услуги по рекламе, обязаны быть в реестре.
Если блогер делает контент, например, в жанре распаковки не получая денег от производителя, это не считается рекламой. Однако если блогер периодически покупает однотипные товары и снимает видео, то к нему могут возникнуть вопросы.
За нарушение рекламного законодательства предусмотрены следующие санкции:
Предписание. Его цель прекратить размещение ненадлежащей рекламы. Срок исполнения предписания – три дня.
Также предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 20 до 50 базовых величин в том случае если нарушение значительное (например, неэтичная реклама, реклама алкоголя, реклама ночных клубов на билетах на детские сеансы и пр.).
Также на рекламораспространителя могут налагаться штрафы, если не мисполнено ранее полученное предписание или не полностью исполнено.