По мнению заместителя премьер-министра Беларуси Петра Прокоповича, дискриминации белорусских товаров в объектах крупных торговых сетей допускать нельзя, но и сами производители должны активнее торговать внутри страны.
По оценке Петра Прокоповича Министерство завершило 2013 год с неплохими результатами, отметил. Торговое ведомство обеспечило стабильное развитие внутреннего потребительского рынка за счет реализации товаров преимущественно отечественного производства. Доля такой продукции в общем объеме реализации увеличилась с 70,9% до 71,7%. За прошлый год Минторг привлек прямые иностранные инвестиции почти на $300 млн.
«Однако работать есть над чем», - убежден вице-премьер. «В гипермаркетах, торгово-развлекательных центрах и других крупных объектах торговли Беларуси представлено недостаточно продукции отечественного производства, - пояснил он. - Эту ситуацию следует переломить в ближайшее время».
Петр Прокопович обратил внимание на необходимость решения вопросов гарантированности белорусской экономики. «Это значит, что мы должны начать продавать больше, чем покупаем, при этом необходимо выходить из ситуации, когда белорусское население ездит за покупками в Польшу и Литву», - подчеркнул он. По мнению вице-премьера, в стране созданы все условия для достойного представления отечественных товаров на внутреннем рынке, о чем свидетельствует в том числе активное строительство крупных торговых объектов, появление объектов новых форматов.
Как отметил, выступая на коллегии, первый заместитель министра торговли Артур Карпович, в 2013 году число магазинов в стране увеличилось более чем на 1 тыс., были открыты за счет строительства, реконструкции и перепрофилирования более 400 объектов общепита. «В результате фактическая обеспеченность торговыми площадями составила свыше 480 кв.м на 1 тыс. жителей. В 2014 году планируется довести число площадей в сферах торговли и общепита до 541,4 кв.м на 1 тыс. жителей», - отметил первый замминистра.
По словам Петра Прокоповича, в условиях постоянного прироста торговых площадей непонятно, что мешает реализации в новых объектах белорусской продукции. Отечественные производители должны активнее торговать внутри страны, считает вице-премьер, прорабатывать вопросы заключения с торговыми сетями соглашений о предоставлении им мест в объектах.